Минобрнауки считает положительной практику написания итоговых сочинений выпускниками школ
Проверено 82% работ, 95% школьников получили "зачет", рассказал глава ведомства Дмитрий Ливанов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Минобрнауки считает практику написания итоговых сочинений выпускниками школ положительной. Об этом сообщил глава ведомства Дмитрий Ливанов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
"Мы внимательно анализируем то, как сами школьники, родители, общественность, эксперты оценивают это (возврат к написанию сочинения - прим.) - все оценки положительные", - доложил он. Ливанов подчеркнул, что "самый главный результат, который мы ожидаем увидеть и в этом году, и в ближайшие годы - это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы".
"То есть, само министерство считает эту практику положительной?" - переспросил Путин. "Да", - ответил Ливанов.
Министр рассказал, что 3 декабря, впервые после 2008 года, 690 тыс. одиннадцатиклассников писали итоговое сочинение. "Все методические, организационные принципиальные вопросы и темы формировались совместно с общественным советом, который возглавила Наталья Солженицына", - отметил Ливанов. По его оценке, "все прошло штатно, никаких организационных либо технологических проблем не было". "Темы были сгруппированы по часовым поясам, каждый участник сочинения узнавал тему за 15 минут до начала сочинения", - добавил он.
Министр уточнил, что "работы оценивались по системе "зачет/незачет", но они все оцифрованы, и во время приемной кампании летом вузы будут оценивать эти работы по собственной шкале, добавляя эти баллы к баллам единого госэкзамена".
По словам Ливанова, на данный момент проверено 82% работ, 95% получили "зачет", около 5% - "незачет". "У тех, кто неудачно сдал экзамен, будет возможность пересдать в феврале или мае", - заметил он.
По мнению министра, "интересно, кто какие направления тем выбрал: 50% предпочли тему о войне, еще 20% - тему о ценностях, общества и человека, и по 10% выбрали темы, посвященные 200-летию Михаила Лермонтова, тему о взаимоотношениях человека с природой, тему о связи поколений".