В Ярославле создали и запатентовали квест-игру для выявления буллинга в школе
Как сообщили в Ярославском государственном университете им. П. Г. Демидова, разработка ученых вуза поможет школьным психологам оперативно узнавать о вероятностях возникновения травли в классах и эффективно заниматься профилактикой этого явления
ЯРОСЛАВЛЬ, 2 декабря. /ТАСС/. Ученые Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова разработали программу, которая в игровом формате позволяет выявить случаи буллинга в младших классах, программа получила регистрацию в Роспатенте. Об этом ТАСС сообщили в пятницу в пресс-службе вуза.
"Новая разработка команды Демидовского университета поможет школьным психологам оперативно узнавать о вероятностях возникновения травли в классах и эффективно заниматься профилактикой негативного явления. Сейчас психолого-педагогическая программа "Нейрализаторы" прошла стадии альфа- и бета-тестирования и получила государственную регистрацию для ЭВМ в Роспатенте", - рассказали в пресс-службе.
Благодаря программе ребенок погружается в мир сюжетной компьютерной игры, где он сможет проявить себя через выборы решений в проблемных ситуациях, которые впоследствии повлияют на общую командную победу. Также специалисты обратят внимание на проекцию и децентрацию детей с персонажами, которых они выбирают. Квест научит игроков толерантному поведению и эмпатии благодаря обратной связи с педагогом-ведущим.
"Изначально детям не сообщается, что игра будет оцениваться - это необходимо, чтобы они выбирали героев, похожих на них самих, а не заведомо социально одобряемые варианты. При подсчете это дает возможность социальному педагогу или психологу сделать вывод о ролевой структуре класса, получить информацию о предрасположенности к буллингу, а также о личностных проявлениях социально-одобряемого поведения. Игра не только диагностирует, но и вносит коррекцию поведения в соответствии с принципами воспитания, поскольку она помогает детям уходить от односторонней позиции мышления", - рассказала ТАСС одна из руководителей проекта, магистрант факультета психологии ЯрГУ Елизавета Соловьева.
Над проектом работают специалисты в области психологии, математики и юриспруденции. Игра будет развиваться, будут создаваться новые блоки по решению актуальных проблем. Проект планируют внедрять в школах.