13 ДЕК, 10:46

Главархив Москвы принял на хранение документы железнодорожных служащих с 1878 по 1947 год

В состав личных дел вошли трудовые и расчетные книжки, анкеты, рабочая переписка, заявления, объяснительные за проступки, фотографии и другие материалы

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Более 50 тыс. личных дел служащих Московско-Курской железной дороги с 1878 и по 1947 год поступило на вечное хранение в Главархив Москвы, рассказали ТАСС во вторник в пресс-службе Главархива.

"На вечное хранение в Главархив Москвы поступило более 50 тыс. личных дел служащих Московско-Курской железной дороги с 1878 и по 1947 год. В состав личных дел вошли трудовые и расчетные книжки, анкеты, рабочая переписка, заявления, объяснительные за проступки, фотографии и другие материалы. Документы были переданы в Главархив Московской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги", - сказали в пресс-службе.

Ценная информация о сотрудниках железных дорог содержится в матрикульных списках (так до 1917 года назывались послужные списки на железных дорогах) и в анкетах советского времени. В эти документы вносили данные о возрасте человека, его месте рождения, составе семьи, часто с указанием родителей. В личных делах сохранились и такие документы первых лет советской власти, как расчетные книжки с указанием размеров заработной платы, удостоверения и служебные билеты сотрудников, "Трудовые списки" (трудовые книжки). В некоторых делах можно найти фотографии. В среднем объем личных дел составляет от двух до 70 листов документов.

"Все документы имеют большую информационную и историческую значимость - ведь они сохранили целый пласт человеческих судеб, отразивших в себе историю нашего государства с конца XIX до середины XX века. Мы принимаем эстафету в деле хранения и изучения вновь поступивших материалов и уверены, что они помогут жителям столицы пополнить свои семейные архивы новыми сведениями", - отметил руководитель Главархива Москвы Ярослав Онопенко.

Личные дела железнодорожных работниц помогают яснее понять, какую роль играли женщины в развитии железных дорог. До 1917 года женщины в основном работали телеграфистками, счетоводами, переписчиками, кассирами, чертежницами, врачами и фельдшерами. После революции их карьерные возможности расширились, и они могли претендовать на разные должности. Так, в документах указано, что начиная с 1930-х годов женщины стали осваивать "профессию машиниста паровозов", могли работать заместителями начальников.

Для москвичей материалы станут доступны в читальном зале Главархива (Профсоюзная улица, дом 80) уже в начале 2023 года.

Читать на tass.ru
Теги