Собянин и Белозеров открыли после реконструкции станцию Переделкино
Для переезда между Переделкино и Минской был использован поезд нового поколения "Иволга 3.0"
МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров в понедельник открыли после реконструкции станцию Переделкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), а также вторую пассажирскую платформу и вторую очередь пассажирского вестибюля станции Минская, ставшие завершающим этапом формирования этого транспортного узла.
Для переезда между Переделкино и Минской был использован поезд нового поколения "Иволга 3.0", который выйдет на линии в следующем году.
"Хотел бы выразить огромное спасибо президенту страны, который держит под контролем данные работы (по строительству МЦД - прим. ТАСС), правительству Российской Федерации, ну и, конечно же, Российским железным дорогам, которые являются основным инвестором и основным, ключевым строителем всей этой огромной инфраструктуры, которая будет в дальнейшем служить столетия для миллионов и миллионов людей. Олег Валентинович, спасибо вам огромное за ваш труд, за внимание к развитию транспортного узла, важнейшего в нашей стране - здесь (в Москве - прим. ТАСС) проживает 23 млн человек, многие из которых прямо или косвенно зависят от того, как работают железные дороги, как работает транспортное сообщение, вокзалы. Здесь, в Переделкино, на месте, по сути дела, "развалюхи" построен современный городской вокзал", - сказал Собянин.
Как отметил Белозеров, "буквально несколько лет назад на станции не было современного комфортного вестибюля и столь интенсивного движения, как сегодня". Площадь нового вестибюля составляет более 2 тыс. кв. м, он наполнен современной навигацией, лифтами, эскалаторами. Также на станции действует бесшовный WiFi.
"Надеюсь, что у большинства новогоднее настроение, и именно в эти дни мы стараемся сделать подарки, прежде всего, близким. Самые близкие люди для Российских железных дорог - это пассажиры. Сегодняшний день - это два новых подарка, которые мы вместе с Москвой представляем нашим пассажирам. <…> Когда формировали заказ на этот проект, смотрели в будущее. 2022 год - сложный и необычный, и нужно было определить приоритеты. Я благодарен президенту РФ [Владимиру Путину], Сергею Семеновичу Собянину за то, что весной и летом приоритеты были не только сохранены, а, наоборот, были сокращены сроки по строительству объектов", - сказал Белозеров.
Он подчеркнул, что уходящий год "по объему строительства уникальный, более 124 млрд рублей вложено в Центральный транспортный узел, что дает возможность комфортно передвигаться, прежде всего, жителям Московской агломерации". "В Переделкино практически все технологии, которые были дополнены в течение года, были переработаны - практически все производится в России. Это тоже был для нас новый вызов", - заключил глава РЖД.
Обновленная станция
Станция Переделкино расположена за МКАД в районе Ново-Переделкино - между станциями Мичуринец и Солнечная Киевского направления МЖД. Остановочный пункт был открыт для пассажиров в 1900 году и первоначально назывался "17-я верста". Позднее он был переименован в "Переделкино. В 30-е годы XX века рядом со станцией был основан Городок писателей, где в разное время жили и работали Корней Чуковский, Борис Пастернак, Исаак Бабель, Илья Ильф, Евгений Петров, Арсений Тарковский, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко и многие другие выдающиеся литераторы.
"В последние годы ведутся активные работы по реорганизации и развитию прилегающей территории. В 2017 году был открыт автодорожный путепровод на 18 км Киевского направления МЖД. В 2018 году - примерно в 1,5 км от железнодорожной станции - вдоль Боровского шоссе были открыты станции метро "Боровское шоссе" и "Новопеределкино" Солнцевской линии. Комплексная реконструкция железнодорожной станции была начата в третьем квартале 2019 года в рамках проекта создания МЦД-4", - отметили в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Там добавили, что во время проведения работ станция продолжала работать, для пассажиров были сооружены временные платформы. Общая площадь станции составляет 6,4 тыс. кв. м, включая две новые островные платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками SOS; подземный пассажирский вестибюль с выходами к Лукинской улице и 7-й улице Лазенки, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.
"Помимо прохода к поездам пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного подземного пешеходного перехода через железную дорогу. Безбарьерная среда, включающая четыре эскалатора и три лифта, облегчает пользование станцией для маломобильных пассажиров - пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями. Одновременно с реконструкцией станции было проведено благоустройство прилегающей территории: остановка городских автобусов перенесена на 50 м ближе к станции, обустроена дополнительная остановка НГПТ со стороны 6-й улицы Лазенки. В планах - переустройство отстойно-разворотной площадки и установка зарядных станций для электробусов", - сообщили в пресс-службе.
Также запланированы работы по благоустройству прилегающей территории общей площадью 10,5 га, включая устройство парковок для автомобилей и велосипедов, двух светофоров, трех современных автобусных остановок, свыше 250 дорожных и уличных опор освещения, 113 малых архитектурных форм, свыше 30 тыс. кв. м газона, а также высадку 247 деревьев и 300 кустарников. Реконструкция станции Переделкино улучшила транспортное обслуживание жителей района Ново-Переделкино и поселения Внуковское с общим населением свыше 138 тыс. человек.
"Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу Солнцевской линии и личному транспорту. В результате к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Переделкино вырастет почти в 3,5 раза - с 2,7 тыс. до 9,2 тыс. человек. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что обеспечит стабильное функционирование станции на десятилетия вперед", - предположили в мэрии.
ТПУ "Минская"
Станция Минская построена на перегоне между станциями Матвеевская и Поклонная Киевского направления МЖД (перспективный МЦД-4), интегрирована с одноименной станцией Солнцевской линии Московского метрополитена. Строительство станционного комплекса площадью 7,4 тыс. кв.м было начато во втором квартале 2019 года.
"В апреле 2022 года был завершен первый этап, в рамках которого возведены: современная островная платформа длиной 270 м с навесом на всю длину для защиты пассажиров от дождя и снега, информационными табло, энергоэффективным светодиодным освещением и удобной навигацией; пассажирский терминал с кассовой зоной (включая кассу для маломобильных граждан с окном на более низком уровне), турникетами и туалетной комнатой. Терминал обеспечивает выход к станции "Минская" Солнцевской линии метро, в сторону Минской улицы и Парка Победы", - пояснили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Кроме того, для прохода пассажиров между станциями железной дороги и метро обустроен навес - пересадка по принципу "сухие ноги" займет около одной минуты. Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирским лифтом.
"В декабре 2022 года завершен второй этап работ - строительство второй островной платформы с навесом на всю длину для защиты от садков, лестнично-эскалаторным ходом. Также предусмотрены работы по благоустройству прилегающей территории общей площадью 8 га, включая устройство парковок для автомобилей и велосипедов, два современных автобусных остановок (на 100 м ближе к станции), 28 малых архитектурных форм, 12 тыс. кв. м газона. Новая станция улучшила транспортное обслуживание свыше 340 тыс. жителей районов Фили-Давыдково, Раменки и Дорогомилово, из которых 15 тыс. человек проживают в пешей доступности", - сообщили в мэрии.
Рядом со станцией расположены остановки восемь маршрутов наземного общественного транспорта. Поездка на поезде от Минской до Киевского вокзала займет порядка 10 минут, а до открытой год назад станции Аминьевская, с которой можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, - две-четыре минуты. "Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу Солнцевской линии и личному транспорту. В результате к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Минская вырастет почти в пять раз - с 0,7 тыс. до 3,2 тыс. человек", - заключили в пресс-службе.