Совфед одобрил введение уголовной ответственности за пьяную езду
Если по вине пьяного водителя произойдет ДПТ с летальным исходом, срок лишения свободы может составить от 2 до 7 лет, а если погибнут два человека и более - от 4 до 9 лет
МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил закон о введении уголовной ответственности за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.
Документом предлагается применять нормы Уголовного кодекса (УК) РФ в случае повторного управления в нетрезвом виде или отказа от медосвидетельствования. Таким образом, если в течение года водитель будет замечен правоохранительными органами в состоянии алкогольного опьянения более одного раза, то нести ответственность он будет не по административному, а по уголовному кодексу.
За сам факт рецидива управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказ от медосвидетельствования предусматривается штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же период.
При этом все санкции сопровождаются запретом занимать определенные должности на срок до трех лет.
Если по вине пьяного водителя произойдет ДПТ с летальным исходом, срок лишения свободы может составить от 2 до 7 лет, а если погибнут два человека и более - от 4 до 9 лет. Одновременно в УК РФ дублируются предусмотренные в КоАП нормы о критерии состояния опьянения.
В настоящее время за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования российским водителям грозит лишь административная ответственность - штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. В случае повторного правонарушения максимальный штраф составляет до 50 тысяч рублей, а срок лишения прав - до 3-х лет.
Ежегодно на российских дорогах гибнет около 27 тысяч человек, причем 6-7 процентов ДТП происходит по вине пьяных водителей, поэтому законодательство о наказании за вождение в нетрезвом виде должно быть ужесточено, считает сенатор Вячеслав Тимченко. Он также уверен, что усилия законодателей по снижению смертности на дорогах не должны ограничиваться наказанием пьяных водителей. "Нужно принимать меры по предотвращению аварий, происходящих по другим причинам. Примерно 20-23 процентов аварий - из-за состояния дорожного полотна. Поэтому можно рассмотреть вопрос о включении в показатели эффективности работы главы региона безопасность на дорогах: содержание дорожного полотна в состоянии, соответствующем нормативным требованиям", - заключил парламентарий.
Закон, в случае подписания его президентом РФ, вступит в силу с 1 июля 2015 года.