Число жалоб на приставов от однофамильцев должников сократилось вдвое
Как сообщили в Генпрокуратуре России, по поручению главы ведомства Игоря Краснова прокуроры взяли на контроль защиту прав граждан, ошибочно идентифицированных в качестве должников
МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Число жалоб от граждан, к которым приставы применяли принудительные меры взыскания из-за совпадения данных с реальными должниками, в минувшем году сократилось вдвое. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры России.
Ранее по поручению генпрокурора Игоря Краснова прокуроры взяли на контроль защиту прав граждан, ошибочно идентифицированных в качестве должников по исполнительным производствам ("двойников").
Так, в Ленинградской области судебными приставами более двух лет не принималось мер к надлежащей идентификации должника, в результате с его зарплаты было необоснованно удержано 99 тыс. рублей, которые были возвращены после вмешательства прокуратуры.
В июле прошлого года вступили в силу поправки в законодательство, предусматривающие введение дополнительных идентификаторов для должников для исключения ошибок (СНИЛС, ИНН, паспортные данные, номер водительского удостоверения). Как отметили в Генпрокуратуре, "в результате принятых мер во втором полугодии 2022 года наметилась тенденция к снижению ошибочного указания граждан со схожими персональными данными в качестве должников. Количество поступающих в органы прокуратуры жалоб "двойников" снизилось практически в два раза".
Тем не менее, в минувшем году прокуроры восстановили права более 1 200 граждан, оказавшихся "двойниками" должников, им возвращено 12,4 млн рублей. По итогам проверок внесено 700 представлений, 258 человек за ошибочное взыскание привлечены к дисциплинарной ответственности.