Более 20 регионов России могут лишиться пригородного сообщения
Льготный тариф на ж/д инфраструктуру для ППК в 2015 г. будет повышен в 25 раз, сообщил замминистра транспорта РФ
МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. Ставка льготного тарифа за пользование железнодорожной инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году будет повышена в 25 раз и составит 0,25, заявил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов в ходе селекторного совещания по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок.
"С учетом субсидий в 2015 году в размере 25 млрд рублей и из расчетных объемов перевозок ставка льготного инфраструктурного тарифа составит не 0,01 как в текущем году, а 0,25, то есть 25% от инфраструктурного тарифа", - сказал Цыденов.
При этом, по его словам, льготы на оплату услуг инфраструктуры будет предоставляться только в регулируемым сегменте пригородных железнодорожных перевозок, то есть к "Аэроэкспрессу" это не относится.
Замминистра подчеркнул, что льготный тариф будет применяться только по маршрутам, согласованным субъектом РФ в рамках договора с пригородной пассажирской компанией на транспортное обслуживание населения. "То есть, если у пригородной компании не будет заключен договор с субъектом, то льготный тариф применяться не будет, и уже своим собственным решением без договора пригородная компания поехать не сможет. Или сможет - по полному инфраструктурному тарифу, что, соответственно, приведет только к увеличению цены", - пояснил он.
Цыденов напомнил, что, помимо установления льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, утвержденный правительством план по недопущению убытков РЖД предусматривает заключение соглашений между субъектами РФ и ППК по урегулированию задолженности перед РЖД по оплате услуг инфраструктуры со сроком погашения до 10 лет.
По оценкам РЖД, необходимая сумма субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного коэффициента в размере 0,01 к тарифам на услуги инфраструктуры, на 2015 год составляет более 34 млрд рублей, тогда как федеральный бюджет выделяет на эти цели 25 млрд рублей.
Как ранее сообщал начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Алексей Белянкин, установление справедливого льготного коэффициента на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении приведет к дополнительной нагрузке на бюджеты регионов более чем на 9 млрд рублей.
По словам Цыденова, более 20 регионов России могут лишиться пригородного железнодорожного сообщения, если компенсация выпадающих доходов РЖД останется на уровне текущего года.
"При обеспечении уровня компенсации выпадающих доходов перевозчика в объемах текущего года, при сохранении на следующий год тех же объемов, есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах РФ, значительное, до 50%, сокращение размеров движения в остальных регионах, за исключением Московского и Санки-Петербургского транспортных узлов", - сказал Цыденов.
По его словам, такое развитие ситуации может существенно обострить социально-экономическую обстановку в регионах.
Прекращение перевозок на маршрутах с небольшим пассажиропотоком будет следствием отсутствия договора на обслуживание населения железнодорожным транспортом между субъектом РФ и ППК, отметил замминистра.
"Отказ от регулирования тарифов на пригородные перевозки ведет к автоматическому увеличению стоимости перевозки за счет предъявления перевозчиком полной стоимости услуг инфраструктуры. В этой связи перевозчик сможет осуществлять перевозки только на самоокупаемых маршрутах", - пояснил он