Сальдо анонсировал строительство автомагистрали Джанкой - Ростов-на-Дону в 2023 году
По словам врио губернатора Херсонской области, по качеству и эксплуатационным характеристикам она не будет уступать трассе "Таврида"
ГЕНИЧЕСК, 23 января. /ТАСС/. Автомагистраль Джанкой - Ростов-на-Дону, которая пройдет по новым регионам РФ, а по качеству и эксплуатационным характеристикам не будет уступать трассе "Таврида" в Крыму, намерены начать строить в 2023 году, сообщил в понедельник ТАСС врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо.
"Это будет не продление трассы "Таврида", а постройка новой автомагистрали Джанкой - Ростов-на-Дону, такой же по качеству и эксплуатационным характеристикам. Другое дело, что от Джанкоя будет идти ветка, соединяющая новый автобан с "Тавридой". Сейчас идут проектно-изыскательские работы, так что строительство может начаться уже в 2023 году", - сказал Сальдо.
Он добавил, что "новая трасса на карте будет выглядеть не кольцом, а, скорее, полукольцом, опоясывающим Азовское море с запада и севера". "Мы говорим именно о строительстве этого пути. Однако с учетом "Тавриды" получится, что автомагистраль аналогичного качества будет протираться до Керчи. Чтобы, как вы говорите, закольцевать трассу, нужно достроить еще участок Ростов-на-Дону - Тамань, а это 445 км пути. Дороги там хорошие, особенно часть, проходящая по автотрассе Ростов - Краснодар. Но именно о планах перестройки этого участка по стандартам "Тавриды" я пока не слышал", - отметил Сальдо.
Стоимость строительства автомагистрали Джанкой - Ростов-на-Дону, предварительно оценивается в сумму до 400 млрд рублей, сообщил Сальдо.
"Говорить об этом (о стоимости строительства - прим. ТАСС), пока не будет готов рабочий проект с его финансово-экономическим обоснованием, рано. Но можно прикинуть. Если считать от Симферополя, то до Ростова по северному побережью Азовского моря - около 600 км (по южному пути через Крымский мост - почти 700 км). "Таврида" с ее 250-километровой длиной обошлась федеральному бюджету, грубо говоря, в 150 млрд рублей. Так что, полагаю, в 350-400 млрд рублей (с учетом инфляции с 2020 года) уложимся", - сказал Сальдо.
Врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий в декабре сообщал, что президент России Владимир Путин поддержал проект строительства четырехполосной трассы Симферополь - Ростов-на-Дону, которая позволит снизить нагрузку с Крымского моста. Трасса позволит пропускать более 30 тыс. автомобилей в сутки. В январе председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко сообщил, что реконструкция дороги от Ростовской области в Крым по новым регионам через Мариуполь и Мелитополь ведется госкомпанией "Автодор".