26 ЯНВ, 06:56

Дальневосточный профсоюз моряков заявил о проблеме судов под "удобными флагами"

В частности, работающие под этими флагами китайские суда не предоставляют морякам коллективных договоров и страховок

ВЛАДИВОСТОК, 26 января. /ТАСС/. Проблема смены судовых экипажей, которая возникла из-за пандемии коронавируса и ограничений на передвижения между странами, практически решилась. Но к началу 2023 года в порту Находки встала проблема с китайскими судами под "удобными флагами", которые заменили ушедших судовладельцев других стран, сообщил ТАСС председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

"Удобный флаг" - совокупность условий, предоставляемых владельцам иностранных судов, обеспечивает режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов. Команды таких судов часто ограничены в социальных гарантиях.

Суханов отметил, что в профсоюзе резко сократилось число обращений от моряков, которые раньше касались в основном задержки зарплаты и сложностей со сменой экипажа. По его словам, это связано с тем, что постепенно открываются границы между странами и передвижение между ними упрощается; вместе с тем увеличилось число китайских судов, работающих под "удобными флагами", коллективных договоров и страховок на борту, как правило, нет.

"Если раньше мы добились того, что из 40 судов под "удобными флагами", стоящих в порту Находки, 35 судов было покрыто коллективными договорами ITF (Международная федерация транспортных рабочих - прим. ТАСС), все моряки были застрахованы, у всех хорошие условия труда, хорошая зарплата, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Сейчас из 40 судов в Находке 37 - китайской принадлежности, хотя флаги у них - Панама, Кипр, то есть "удобные". Мы видим, как на глазах ухудшились условия труда, судовладельцы выжимают все, что можно выжать из "удобного флага", - сообщил Суханов.

Плохие условия

Он сказал, что ранее владельцами судов под "удобными флагами" были в основном европейцы, которые придерживались требований профсоюзов, а моряки были застрахованы. Но за последние несколько лет на фоне пандемии и геополитической ситуации многие иностранные перевозчики ушли из России, их место заняли китайские компании. Говоря о "китайских пароходах, стоящих в Находке и под "удобными флагами", со смешанными экипажами", Суханов сказал, что на этих судах "выплачивают экипажу очень маленькую зарплату, очень плохие условия".

"Вчера мы посещали пароход китайского судовладельца, Гонконг, пришли, а этот пароход в принципе не предназначен работать в северных условиях, он для того, чтобы плавать в основном в Азии. А в Находке морозы до 25 градусов, и у них вся система вымерзла, и в каюте у капитана было минус пять градусов", - отметил Суханов, добавив, что на месте находился портовый инспектор, было принято решение задержать судно в Находке, пока системы не будут отремонтированы.

Другая проблема в том, что китайский профсоюз моряков не состоит в ITF и не придерживается его политики. Из-за этого Российский профсоюз моряков не может, например, призвать китайский профсоюз к подписанию договора с судовладельцем, как это делалось раньше в отношении судов из других стран, сказал Суханов.

"В прошлом году мы посетили в Находке 51 судно под "удобными флагами", и, фактически, там, где не было коллективных договоров, мы тут же писали нотисы (от англ notice, уведомление - прим. ТАСС) судовладельцам, выходили на переговоры и судовладельцы подписывали коллективные договоры. Сейчас мы не можем, например, призвать китайский профсоюз, чтобы он подписал договор с судовладельцем, так как китайский профсоюз в ITF не состоит", - отметил Суханов. По его словам, Российский профсоюз моряков намерен на международном уровне поднять эту проблему на саммите в Токио в середине апреля.

Читать на tass.ru
Теги