ЮНЕСКО сообщила об ограниченном доступе к безопасной питьевой воде почти в трети школ мира
По данным международной организации, инвестиции в программы школьного здравоохранения и питания оказываются "неравномерными в разных регионах и зачастую недостаточными по сравнению с потребностями"
ПАРИЖ, 8 февраля. /ТАСС/. Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) призвала мировое сообщество уделять больше внимания обеспечению школьного питания и заботе о здоровье учеников школ на фоне того, что почти в трети учебных заведений во всем мире отсутствует доступ к безопасной питьевой воде. Соответствующий доклад "Готовы учиться и развиваться: здоровье и питание в школах во всем мире" был опубликован в среду.
"Таким образом, 584 миллиона детей имеют ограниченный доступ к базовым услугам по обеспечению питьевой водой в школах или не имеют его вообще; 2 из 5 таких детей проживают в странах Африки к югу от Сахары. И хотя почти все страны мира обеспечивают школьное питание, по оценкам, 73 миллиона наиболее уязвимых детей по-прежнему не пользуются этими программами школьного питания на местах", - заявили в ЮНЕСКО.
В международной организации подчеркнули, что обеспечение питания и наблюдения за здоровьем учеников побуждает детей чаще посещать учебное заведение и оставаться в нем. Только за счет питания удается повысить посещаемость на 8%. Однако, несмотря на то что почти все страны, входящие в организацию, инвестируют в программы школьного здравоохранения и питания, эти инвестиции оказываются "неравномерными в разных регионах и зачастую недостаточными по сравнению с потребностями", заявляют в ЮНЕСКО.
"Учащиеся лучше всего учатся в безопасных и здоровых школах. Тем не менее, слишком многим учебным заведениям не хватает средств для обеспечения хорошего здоровья и благополучия, в том числе основных источников питьевой воды и санитарных услуг. ЮНЕСКО и ее партнеры призывают международное сообщество поддержать страны в их инвестициях в здравоохранение, питание и социальную защиту в школах, поскольку дети заслуживают условий, в которых они могут полностью раскрыть свой потенциал", - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.