8 ФЕВ, 14:51

Дума приняла закон о штрафах за непредоставление доступа к измерению аудитории сайтов

Размер штрафа может составить до 1 млн рублей

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Госдума на заседании в среду приняла в третьем, заключительном чтении законопроект о штрафах до 1 млн рублей за невыполнение владельцами информационных ресурсов в интернете обязанности по предоставлению доступа к исследованию объема аудитории.

В настоящее время владельцы сетевых изданий и онлайн-платформ, объем аудитории которых подлежит исследованию, обязаны обеспечить уполномоченную организацию возможностью проведения соответствующих исследований. Для этого владельцам таких информационных ресурсов нужно установить программу, предназначенную для исследования объема аудитории, и предоставлять уполномоченной организации необходимые для анализа данные.

Документом предусматривается введение административной ответственности за неисполнение владельцами обязанности обеспечить доступ уполномоченного органа к проведению исследований объема аудитории. Так, за это нарушение граждан будут наказывать административным штрафом в размере до 100 тыс. рублей, должностных лиц - до 200 тыс. рублей, юрлиц - до 1 млн рублей.

Ранее Роскомнадзор выбрал компанию Mediascope для обеспечения открытости, сопоставимости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр. Они должны передавать уполномоченной организации данные с помощью специального программного обеспечения измерителя или самостоятельно. Единый измеритель обязан предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем официальном сайте.

Ответственность за нераспространение социальной рекламы

Кроме того, законом предусматривается введение административной ответственности за неисполнение рекламораспространителями и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы.

Как отмечают авторы инициативы, такие организации в настоящее время обязаны направлять оператору соцрекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах. Также они обязаны распространять на принадлежащих рекламораспространителям информационных ресурсах бесплатно в пределах 5% годового объема от всей рекламы социальную рекламу, предоставленную оператором соцрекламы.

Документом предусматривается введение административных штрафов за неисполнение указанных норм. Для граждан штраф составит до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, для юрлиц - до 1 млн рублей.

Читать на tass.ru
Теги