12 ФЕВ, 09:07

Почти треть россиян выбрали будущую профессию под впечатлениями от просмотренных фильмов

Больше всего влияние оказали картины "Волк с Уолл-стрит" и "Дьявол носит Prada"

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Почти треть россиян выбрали свою будущую профессию под впечатлениями от просмотренных ими фильмов. Больше всего влияние оказали картины "Волк с Уолл-стрит" и "Дьявол носит Prada", следует из данных совместного исследования телеканала Cinema и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru (результаты исследования имеются в распоряжении ТАСС).

"Почти треть (28%) россиян призналась, что кинематограф повлиял на их выбор будущей профессии. <...> Только 39% опрошенных не находят связи между своей работой и просмотренными фильмами", - говорится в материалах исследования.

Первое место в рейтинге повлиявших на выбор профессии фильмов занимает сатирическая комедия Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" с Леонардо Ди Каприо в главной роли - ее назвали 12,4% опрошенных. На втором месте - мелодрама Дэвида Френкеля "Дьявол носит Prada", снятая по одноименной книге Лорен Вайсбергер (10,7%). Следом идут "Адвокат дьявола" Тейлора Хэкфорда (9,9%), "Железный человек" Джона Фавро (8,2%), а замыкает топ-5 биографическая драма Рона Ховарда "Игры разума" (7,6%). Лидерами среди отечественных кинолент стали "Экипаж" Александра Митты (6,2%) и "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая (6,2%), за ними следует "Человек с бульвара Капуцинов" Аллы Суриковой (4,8%).

В исследовании отмечается, что "Дьявол носит Prada" сильнее оказал влияние на выбор будущей профессии среди женщин - его назвали 20% респонденток. "Волк с Уолл-стрит" возглавил топ фильмов, повлиявших на выбор профессии среди мужчин, его назвали 15% опрошенных. Чаще всего о влиянии "Дьявол носит Prada" и "Волк с Уолл-стрит" на выбор рода деятельности говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR. Также представители этой сферы выделяли картину "Общество мертвых поэтов" режиссера Питера Уира. На представителей IT-сферы влияние оказали фильмы "Игры разума" и "Железный человек".

"Респонденты, на выбор профессии которых повлиял кинематограф, чаще всего говорили о впечатлении от художественных фильмов (84%), реже - сериалов (34%). Причем о влиянии кино чаще говорили мужчины, чем женщины (90% против 78%)", - говорится в материалах. О влиянии фильмов на выбор профессии чаще говорили соискатели в Санкт-Петербурге - 95%, реже всего в Приволжском федеральном округе - 77%. В Москве - 86%. Кроме того, 57% опрошенных согласились с утверждением, что увиденное ими когда-то на экране в большей или меньшей степени выглядит так же, как в действительности. Только 18% респондентов, попробовав себя в профессии, выбранной под влиянием кино, заявили, что увиденное ими на экране совершенно не соответствует реальному положению дел.

Исследование проводилось онлайн на платформе hh.ru с 29 ноября по 19 декабря 2022 года. В опросе приняли участие 2,5 тыс. российских соискателей.

Читать на tass.ru
Теги