На Ставрополье разработали голосового помощника для многофункциональных центров
Он поможет сократить время ожидания ответа на горячей линии и снизить нагрузку на работников центров
СТАВРОПОЛЬ, 13 февраля. /ТАСС/. Голосового помощника "Мира" разработали для клиентов многофункциональных центров (МФЦ) на Ставрополье. Он поможет сократить время ожидания ответа на горячей линии и снизить нагрузку на работников центров, сообщили журналистам в понедельник в Минэкономразвития края.
"Разработка голосового консультанта началась по поручению губернатора Владимира Владимирова в 2022 году. На протяжении нескольких месяцев специалисты разработчика совместно с представителями ГКУ СК "МФЦ" обучали голосового помощника. <…> Сформирована база знаний, что способствует дальнейшему обучению и совершенствованию работы помощника", - цитирует пресс-служба министра экономического развития Ставрополья Дениса Полюбина.
"Мира" - это аббревиатура от слов "многофункциональный интеллектуальный речевой ассистент". В министерстве отмечают, что помощник создан на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей.
"Чтобы голосовой помощник мог поддержать полноценную беседу с клиентом, специалисты компании разработали несколько сценариев диалога, с помощью которых робот-ассистент эффективно обработает входящий звонок. Он поможет решить вопрос с проверкой статуса обращения, предварительной записью на прием, постановкой на миграционный и регистрационный учеты, выдачей и заменой паспорта гражданина РФ", - говорится в сообщении.
В министерстве поясняют, что "Мира" будет обрабатывать входящий поток обращений населения по телефону. Голосовой помощник даст возможность сократить время ожидания на горячей линии и уменьшить нагрузку на сотрудников многофункциональных центров.