Издатель газеты Daily Mirror сообщил о тестировании бота ChatGPT для написания статей
Исполнительный директор издательства Reach Джим Маллен считает, что разработка поможет журналистам с написанием "более рутинных" материалов
ЛОНДОН, 19 февраля. /ТАСС/. Медиакомпания Reach, издающая британские газеты Daily Mirror и Daily Express, сообщила о начале тестирования чат-бота ChatGPT на предмет написания прогнозов погоды и новостей об автомобильном траффике.
"Мы дали задание рабочей группе, состоящей из наших технических и редакционных подразделений, изучить потенциал и ограничения машинного обучения, такого как ChatGPT, - заявил исполнительный директор издательства Джим Маллен в опубликованном в воскресенье интервью газете Financial Times. - Мы видим потенциал применения его в будущем для помощи нашим журналистам [при написании] более рутинных статей [по таким темам], как локальный траффик и погода, или для поиска более креативных подходов за рамками наших традиционных материалов".
Маллен добавил, что Reach не стремится сократить свои издержки путем внедрения ChatGPT. Однако в британском Национальном союзе журналистов (National Union of Journalists, NUJ) выразили опасения в связи с возможными планами компании по увольнению ряда своих сотрудников. "Я обеспокоен, что компания сперва не поговорила с нами, поскольку потенциально это может повлиять на рабочие места", - сказал представитель профсоюза Крис Морли, добавив, что NUJ будет "добиваться встречи" с руководством издательства.
ChatGPT был запущен в конце 2022 года. Сервис взаимодействует с пользователем в диалоговом режиме, может отвечать на дополнительные вопросы, признавать свои ошибки, оспаривать неверные предпосылки и отклонять неуместные запросы. Разработка американской компании OpenAI подверглась критике после того, как чат-бот использовали студенты в разных странах мира для сдачи экзаменов и подготовки академических работ.
Reach издает более 130 общенациональных и региональных газет в Великобритании, в том числе Manchester Evening News и Daily Record. В прошлом месяце компания сообщила, что в свете высокой инфляции и снижения рекламных контрактов сократит 200 сотрудников редакционных и коммерческих подразделений. Всего в Reach работают около 4,5 тыс. человек. В то же время издательство в начале 2023 года открыло свое представительство в Нью-Йорке и выпустило специальные онлайн-версии газет Daily Express и Irish Star для американской аудитории.