22 ФЕВ, 14:59

ВЦИОМ: гражданская активность стала новой социальной нормой для россиян

Как отметил руководитель практики политического анализа Всероссийского центра изучения общественного мнения Михаил Мамонов, 55% россиян заявляют о том, что они помогают жителям новых территорий, российским военным

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Гражданское участие, содействие и помощь нуждающимся стали новой социальной нормой в российском обществе. Об этом сообщил в среду руководитель практики политического анализа Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Михаил Мамонов в ходе круглого стола Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) по итогам Послания президента РФ Федеральному собранию.

"За последний год изменилось само общество. И это, прежде всего, касается гражданского активизма, гражданского участия. Это стало новой социальной нормой - участие, помощь, содействие. Сегодня 55% россиян заявляют о том, что они помогают жителям новых территорий, российским военным, солдатам", - сказал Мамонов, ссылаясь на данные ежедневных телефонных опросов, которые ВЦИОМ проводил в течение года. При этом, продолжил эксперт, почти 80% респондентов говорят, что готовы помогать.

"Это свидетельствует о единстве, консолидации общества, а также о том, что россияне разделяют те цели и задачи, которые стоят [перед страной]. В то же время это говорит о готовности к соучастию. <...> Это необычайно важно", - сказал Мамонов.

По его словам, существенно вырос за последний год такой показатель, как ответственность: сейчас порядка 59% респондентов заявляют, что сами отвечают "за свою жизнь и, как следствие, за жизнь страны". "Второй важный тренд - увеличение оптимизма по разным позициям. Сегодня 57% участников опроса заявляют, что их устраивает жизнь, которую они ведут", - отметил Мамонов.

"Мы через многое прошли в 2022 году - это и рост цен, падение настроения, снижение потребительских возможностей. Сейчас показатели свидетельствуют о том, что переформатировалась система в целом. <...> Появились другие ценности: от общества потребления переходим к другой ценностной основе. Сменились ценностные приоритеты", - считает Мамонов.

Ежедневные телефонные опросы ВЦИОМ проходили в течение года среди 1,6 тыс. совершеннолетних россиян.

Читать на tass.ru
Теги