В Подмосковье прошли соревнования по скоростному маневрированию среди водителей ФСО
В заездах приняли участие 16 водителей, ранее отобранные из 34 претендентов
СТАРАЯ КУПАВНА /Московская область/, 23 февраля. / ТАСС/. Лучшие водители Гаража особого назначения (ГОН), обслуживающего первых лиц государства, в День защитника Отечества приняли участие в соревнованиях по скоростному маневрированию. Гонки прошли на автодроме ФСО России в Московской области.
В заездах приняли участие 16 водителей, ранее отобранные из 34 претендентов. Имена победителей не разглашаются.
Впервые на соревнованиях использовали исключительно автомобили представительского класса Aurus - в четвертьфинальных, полуфинальных и финальных заездах. Каждая пара участников прошла маршрут по кольцевой трассе на время и выполнила фигуры "змейка" и "объезд препятствия". В финале победитель определялся по скорости прохождения дистанции.
Инструктор-методист Автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО Сергей Разговоров, готовый готовит водителей ГОН, заверил в беседе с журналистами, что гонки не вредят рабочим автомобилям Aurus: "Нагрузка очень небольшая, машины очень надежные". Разговоров также обратил внимание на удобство управления автомобилем Aurus, в котором многие процессы автоматизированы. "Но, тем не менее, любой электронный помощник - ничто без водителя", - подчеркнул инструктор.
По его словам, все водители в Гараже особого назначения - высококлассные специалисты, которые продолжают совершенствовать свои навыки. Разговоров добавил, что соревнования - это в определенной мере обучение. "Именно так себя ведет человек, когда куда-то опаздывает", - пояснил специалист.
Гонки прошли на морозе. В Подмосковье было около минус 15 градусов и стояла ясная погода. Нынешние соревнования в таком формате стали первыми с 2020 года. В 2021 и 2022 годах заезды не проводились в связи с мерами безопасности из-за пандемии коронавируса. До этого зимние гонки устраивались ежегодно.
О других мероприятиях
Отдельным пунктом в программе стала презентация нового внедорожника Aurus Komendant. Главный конструктор проекта "Единая модульная платформа" ФГУП НАМИ Вадим Переверзев сообщил, что первые такие автомобили уже поступили в Гараж особого назначения. Доработанный для ФСО Aurus Komendant отличается от обычного особенностями комплектации. Переверзев выразил надежду, что внедорожник будет надежно служить в ГОН.
Также работала выставка автомобилей, в разные годы использовавшихся для перевозки первых лиц. В их числе - ГАЗ М-1, ЗИС-110, несколько лимузинов ЗИЛ, лимузины и минивэн Aurus. Ветеран ГОН Юрий Ланин, прослуживший здесь несколько десятков лет и прошедший путь от водителя до начальника, рассказал ТАСС, что в целом кортежи первых лиц государства передвигаются со скоростью не более 110 км/ч. "До 120 [км/ч], не более. Я в этом сам участвовал, и задача такая стоит", - подчеркнул Ланин. Он добавил при этом, что дороги за прошедшие десятилетия стали однозначно лучше.
Соревнования традиционно вызвали большой интерес у зрителей - их собралось несколько сотен (вход - свободный). Развлекательная программа включала в себя женский конкурс "Автогонщица" и детский конкурс "Догоняй-ка" с гонками на санках.
Завершилось мероприятие показательными выступлениями водителей ГОН, Почетного мотоциклетного эскорта, сотрудников спецподразделений ФСО и кинологического подразделения ведомства.
Автодром ФСО был открыт 4 октября 2008 года в Московской области вблизи города Старая Купавна. По данным на сайте автомотоклуба ФСО России, общая площадь трассы составляет 66 тыс. кв. м, включая учебно-тренировочный комплекс площадью 48 тыс. кв. м. С октября по конец апреля площадка эксплуатируется в зимнем режиме (укатанный, утрамбованный снег ежедневно выравнивается специальной техникой). Автодром не имеет аналогов в России.
О Гараже особого назначения
История главного гаража России началась в 1906 году, когда было решено купить автомобили для императорской семьи. В отличие от большинства других структур царского времени, гараж был сохранен после революции, машины и специалисты стали работать на новые власти. Современный Гараж особого назначения продолжает их дело, сохраняя самые высокие требования как к квалификации кадров, так и к обслуживанию техники.
С середины 1990-х годов для поездок первых лиц государства использовались автомобили Mercedes. С 2018 года президент России Владимир Путин стал регулярно использовать отечественный лимузин Aurus. Как отмечал глава государства, это "действительно достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам". Автомобили Aurus также эксплуатируются в кортежах премьер-министра, членов правительства РФ.