2 МАР, 20:04 Обновлено 20:48

Депутат рассказала, что может считаться дискредитацией добровольцев

Первый заместитель главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина Панькина сообщила, что под нее подпадает распространение компрометирующей информации о добровольцах

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Данные о прошлом добровольцев, оказывающих содействие Вооруженным силам РФ, не подпадают под нормы законопроектов об административной и уголовной ответственности за дискредитацию всех участников СВО. Такое мнение высказала первый заместитель главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Ирина Панькина.

"Относительно вопроса о распространении СМИ информации о прошлом бойцов отмечу, что обсуждаемые статьи относятся именно к их текущей деятельности по обеспечению безопасности нашей страны. Публикации же на тему личных характеристик бойцов, скорее, имеют отношение к вопросам защиты их чести и достоинства", - отметила Панькина, комментируя корреспонденту ТАСС принятые во втором чтении поправки в УК РФ об ответственности за дискредитацию всех участников СВО, в том числе добровольцев.

Она также добавила, что действия, направленные на дискредитацию добровольческих формирований, могут выражаться в распространении компрометирующей информации о них, а также в подрыве их авторитета. "Само понятие "дискредитация" не является новеллой. К ней могут быть отнесены действия, направленные на распространение компрометирующей информации и подрыв авторитета добровольческих формирований, организаций и лиц, оказывающих содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ, и защищающих интересы нашей страны", - отметила Панькина.

О законопроектах

В четверг Госдума приняла во втором чтении два законопроекта об административной и уголовной ответственности за дискредитацию всех участников СВО, в том числе добровольческих формирований. Проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) распространяет ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ, и на добровольческие формирования, организации или лица, содействующие ВС РФ в выполнении возложенных на них задач. Административные санкции остаются неизменными.

Проект поправок в Уголовный кодекс (УК) РФ, устанавливает, что ответственность за публичные действия по дискредитации всех участников специальной военной операции, в том числе добровольцев, может составить до пяти лет лишения свободы, если такое преступление было совершено в течение года после привлечения лица к административной ответственности. Если совершенные действия привели к смерти или массовым беспорядкам, наказание может составить до семи лет лишения свободы.

На добровольческие формирования также предлагается распространить действие ст. 207.3 УК РФ об ответственности за фейки о ВС РФ. Так, за публичное распространение заведомо ложной информации как об использовании ВС РФ за пределами РФ, так и о действиях добровольческих формирований может грозить до 5 лет тюрьмы. Если такие действия повлекли тяжкие последствия, то наказание может составить до 15 лет лишения свободы.

Как напомнила Панькина, статьи по фейкам и дискредитации действуют с марта прошлого года, а в октябре Госдума приняла закон, приравнивающий статус добровольцев к военнослужащим. "В этой связи сегодня мы приняли во втором чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, направленные прежде всего на установление единого уголовно-правового режима, защищающего все категории участников СВО", - подчеркнула Панькина.

Читать на tass.ru
Теги