Лукашенко: нацизм вновь подобрался к границам Белоруссии, пережившей трагедию Хатыни
По словам белорусского президента, "спустя годы горечь и гнев не утихают"
Ваш браузер не поддерживает видео
МИНСК, 22 марта. /ТАСС/. Чума нацизма обрела последователей и вплотную подобралась к границам Белоруссии. Об этом в среду говорится в обращении белорусского президента к соотечественникам по случаю 80-летия трагедии в Хатыни.
"Спустя годы горечь и гнев не утихают. Особенно сегодня, когда чума нацизма обрела последователей среди наемников, предателей и преступников и вплотную подобралась к нашим границам, - говорится в обращении, которое опубликовала президентская пресс-служба. - У белорусов для них был и остается один ответ - дух всенародного сопротивления". По словам Лукашенко, символ этого сопротивления - непокоренный человек, который, восстав живым из огня Хатыни, сквозь время несет вечное проклятие фашизму. "Долг ныне живущих перед павшими - изобличить виновных в массовом геноциде, бережно хранить память о тех страшных событиях и не дать беде вновь разыграться на нашей святой земле", - подчеркнул Лукашенко
Белорусский лидер отметил, что в каждом уголке Белоруссии есть своя такая история. "В скорбную дату - 22 марта - мы вспоминаем жителей деревни Хатынь, тысяч других наших деревень и городов, зверски уничтоженных фашистами в годы Великой Отечественной войны, - подчеркнул президент. - Войны, которая бесцеремонно ворвалась в наш дом и забрала каждого третьего белоруса".
22 марта 1943 года небольшая белорусская деревня, расположенная в 54 км от Минска была полностью сожжена вместе с жителями карателями батальона СС "Дирлевангер" и 118-го полицейского охранного батальона, сформированного немецкими военными властями из украинских националистов и военнопленных. На месте трагедии в 1969 году был открыт мемориальный комплекс "Хатынь" в память о 149 сожженных заживо жителей деревни. В центре масштабного комплекса находится бронзовая скульптура "Непокоренный человек", его прообразом стал свидетель хатынской трагедии Иосиф Каминский, чудом оставшийся в живых.