Глава TikTok на слушаниях в Конгрессе заверил, что компания не передает данные властям КНР
Чу Шоу Цзы отметил, что 100% трафика американских пользователей проходит через сети, контролируемые американским технологическим гигантом Oracle и Подразделением по безопасности данных в США
ВАШИНГТОН 23 марта. /ТАСС/. Китайская социальная сеть TikTok не делится информацией об американских пользователях с китайскими властями. Об этом в четверг заявил генеральный директор компании Чу Шоу Цзы, выступая на слушаниях в комитете по энергетике и торговле Палаты представителей Конгресса США.
"TikTok - это компания, зарегистрированная в США, которая подчиняется требованиям законов Соединенных штатов. TikTok никогда не делилась с правительством Китая данными об американских пользователях и не получала таких запросов. И TikTok не ответит на такой запрос, если он когда-либо поступит", - говорится в тексте речи Чу Шоу Цзы, имеющемся в распоряжении ТАСС.
Чу Шоу Цзы начал свое выступление, подчеркнув свои сингапурские корни и отметив, что он является отцом двоих детей и ветераном ВС Сингапура с дипломами вузов США и Великобритании. Он обозначил четыре приоритета руководства компании: обеспечение безопасности пользователей, прежде всего подростков, защита данных американских клиентов сети от неавторизованного доступа со стороны иностранцев, защита свободы самовыражения на площадке соцсети без вмешательства любого правительства, прозрачность компании в выполнении своих обязательств по законам США.
Глава TikTok, в частности, отметил, что 100% трафика американских пользователей проходит через сети, контролируемые американским технологическим гигантом Oracle и Подразделением по безопасности данных в США. "Более того, Oracle уже начала изучать исходный код TikTok и получит беспрецедентный доступ к соответствующим алгоритмам и моделям данных. Никакая другая социальная сеть или развлекательная платформа наподобие TikTok не обеспечивает такой уровень доступа и прозрачности", - заявил Чу Шоу Цзы.
Он также сообщил, что компания начала удалять старые защищенные данные американских пользователей, которые хранятся не на серверах Oracle. Этот процесс будет завершен к концу текущего года. "Когда это будет сделано, все защищенные американские данные будут под охраной американских законов и под контролем ведомой американцами командой по безопасности. В таких условиях у китайского правительства не будет никаких возможностей получить к ним доступ или заставить его предоставить", - заверил менеджер.
Говоря об обеспокоенности тем, что TikTok принадлежит китайской компании ByteDance, Чу Шоу Цзы заявил, что не считает необходимым продажу соцсети другой фирме. "Я твердо убежден, что все обеспокоенности, которые озвучиваются, имеют свои решения. Запреты возможны только тогда, когда нет другого выбора. А у нас он есть - такой, который, как мы считаем, предлагает ответы на озвученные этим и другими комитетами [палат Конгресса] обеспокоенности", - заявил глава соцсети.
Запрет TikTok в США
В конце декабря прошлого года президент США Джо Байден утвердил бюджет страны на 2023 финансовый год, в документ было включено в том числе положение о запрете для госслужащих использовать приложение TikTok, принадлежащее китайской ByteDance, на рабочих устройствах. Ранее телеканал CNN информировал, что власти более чем половины штатов США частично или полностью запретили пользоваться TikTok на служебных устройствах из-за опасений, что данные могут оказаться в распоряжении Пекина.
До этого директор Центрального разведывательного управления Уильям Бернс заявлял, что американская разведка считает, что TikTok представляет угрозу национальной безопасности. По его мнению, китайские власти имеют возможность добиваться получения личных данных американских пользователей TikTok, а также контролировать то, какого рода материалы размещаются в этой социальной сети. Платформа TikTok насчитывает более 100 млн пользователей в США.
Выступая перед конгрессменами Чу Шоу Цзы заявил, что в TikTok считают неверным решение запрещать соцсеть. Он подчеркнул, что это нанесет вред американскому малому бизнесу, который активно использует возможности платформы для продвижения своих товаров, а также "заставит смолкнуть голоса более 150 миллионов американцев", использующих соцсеть. По его словам, TikTok дает США возможность продвигать свою культуру по всему миру - доля американских пользователей составляет 10% от мировой, но они получают 25% просмотров по всему миру.