Более 40% опрошенных россиян стараются реже слушать новости во избежание негативных эмоций
Женщины стремятся меньше слушать новости чаще, чем мужчины - 36,5% против 23,2%
МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Более 40% россиян стараются реже слушать новости для того, чтобы избегать негативных эмоций. Об этом говорится в первом выпуске серии научных докладов факультета социальных наук НИУ ВШЭ "Как россияне справляются с новым кризисом: социально-экономические практики населения", поступившем в распоряжение ТАСС в понедельник.
"Полное согласие с тезисом "Вы стараетесь реже слушать новости, чтобы избегать негативных эмоций" выражают 30,3% опрошенных, частичное согласие - еще 10,9%. Таким образом, сознательные попытки ограничить потребление информационного контента предпринимают более 40% респондентов", - говорится в докладе.
Женщины стремятся меньше слушать новости чаще, чем мужчины - 36,5% против 23,2%. Также к этому склонны опрошенные в возрасте 35-49 лет (36,5%).
В кризисной ситуации многие люди стараются все же контролировать происходящее, отслеживая основные события в СМИ, считают исследователи. Так, почти половина опрошенных россиян (47,3%) заявили, что стали уделять больше внимания экономическим и политическим новостям с начала 2022 года. Только 13,6% стали меньше уделять внимания таким новостям, для 25,6% опрошенных ситуация не изменилась. Чаще в возросшем потреблении новостей признавались россияне старше 64 лет (55,4%) и люди с высшим или неполным высшим образованием (53,3%).
Опрос проводился исследовательской группой "Циркон" в октябре 2022 года по заказу НИУ ВШЭ. Для анализа были отобраны 2 тыс. анкет. Данные опроса репрезентируют взрослое население России (18 лет и старше) по таким параметрам, как пол, возраст, тип населенного пункта и география. Структура выборочной совокупности соответствует структуре населения РФ согласно официальной статистике Росстата.