За неисполнение законодательства о рекламе предложили ввести штрафы до 700 тыс. руб.
За непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей для должностных и от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц
МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Группа депутатов Госдумы внесла в нижнюю палату парламента законопроект об административной ответственности за неисполнение закона "О рекламе". Документ опубликован в думской электронной базе данных в пятницу.
Соответствующие изменения предлагается внести в КоАП РФ. Авторами инициативы выступили депутаты фракции "Единая Россия" в Госдуме - Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие.
Согласно пояснительной записке, за неисполнение обновленного закона "О рекламе" будут предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - до 500 тыс. рублей, а для юридических лиц - операторов рекламных данных - до 700 тыс. рублей.
В частности, за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей для должностных и от 200 до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы могут составить для граждан от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. рублей.
Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей штрафы могут составить для должностных лиц от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 до 700 тыс. рублей.
"Наш новый законопроект просто уточняет правила, по которым будет устанавливаться ответственность за неисполнение требований Федерального закона "О рекламе". В частности, устанавливаются положения об ответственности за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору. Это позволит "закрыть" теневой рекламный рынок, прекратить публикацию скрытой рекламы и решить одну из базовых проблем российской экономики - планирование и распределение информационных потоков", - прокомментировал законопроект один из его авторов, член комитета Госдумы по информационной политике о информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
О законе
Поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Федеральный закон "О рекламе", был дополнен статьей 18.1, согласно которой вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечена надписью "реклама". Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.
Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Согласно обновленному закону, включению в такую систему будут подлежать в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.
Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся "Лаборатория разработки" ("Сбер"), "Яндекс оператор рекламных данных" ("Яндекс"), "ВК рекламные технологии" (VK), "Озон ОРД" ("Озон"), "Медиаскаут" (МТС), "Первый ОРД" ("Вымпелком"), "ОРД-А" ("Амбердата").
В новость была внесена правка (21:53 мск) - передается с исправлением имени во втором абзаце.