Львова-Белова предложила определить понятие "травля" для решения проблемы буллинга
По словам омбудсмена, не хватает информации об успешных практиках противодействия травле, недостаточно правовых механизмов ее профилактики, а также существует дефицит специалистов по работе с детьми
КАЗАНЬ, 27 апреля. /ТАСС/. Отсутствие закрепленного определения травли является одной из ключевых проблем в решение проблемы буллинга. Об этом в четверг сообщила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова.
"Работа над обращениями выделила несколько ключевых проблем. Во-первых, отсутствие нормативно закрепленного понятия травли. Травля - что это вообще такое? Ко мне подошел человек и меня обозвал - это травля или нет? Или ему нужно было обозвать меня несколько раз, он меня должен стукнуть - и тогда это травля? Вот этого единого понятия у нас нет", - отметила она, выступая на форуме "Папы против травли" в Казани.
Львова-Белова отметила и другие проблемы в сфере противодействия травле. Так, по ее словам, не хватает информации об успешных практиках противодействия травле, недостаточно правовых механизмов ее профилактики, а также наблюдается дефицит специалистов по работе с детьми, подверженными травле.
"Нужно сделать так, чтобы не стыдно было говорить про то, что тебя травят. Потому что мы сейчас получаем это уже тогда, когда ребенок оказывается в больнице, и заводится уголовное дело. Вот [нужно], чтобы ребенок, когда это началось, не стеснялся прийти и сказать, что у него есть проблемы", - подчеркнула она.
Львова-Белова также рассказала о том, как можно работать с детьми, которые подверглись травле. По ее словам, ребенку следует объяснить, что такое может случиться с каждым и в этом нет его вины. "Потом конструктивно и спокойно поговорить с педагогом, с психологом, если такой в школе есть. Объяснить, что такая ситуация происходит, попросить помощи. Если не помогает, тогда обращаемся в администрацию учреждения", - сказала она, отметив, что также можно написать обращения в управление образования, Рособрнадзор и региональному уполномоченному по правам.
"Другой алгоритм действий, если мы понимаем, что есть физическое насилие. Сразу перестать его водить в эту школу - это очень важный момент. Сделать медицинское освидетельствование, которое будет подтверждать, что это произошло, записать данные свидетелей и потом написать заявления в прокуратуру и в полицию", - сказала Львова-Белова.