Верховный суд признал законным запрет заключенным колоний играть в "Тетрис"
Речь идет о деле Ислама Яндиева, приговоренного к пожизненному лишению свободы
МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Верховный суд России признал законным запрет использования электронной игры "Тетрис" заключенными колоний, который установлен администрациями исправительных учреждений. Это следует из соответствующего определения суда, с текстом которого ознакомился ТАСС.
Из документа следует, что заключенный Ислам Яндиев, приговоренный к пожизненному лишению свободы, получил посылку с электронным устройством для игры в "Тетрис". Администрация колонии в Хабаровском крае, где он отбывал наказание, отобрала у него этот девайс. Осужденный обжаловал решение в районном суде Назрани, но суд встал на сторону УФСИН. Яндиев подал апелляцию и выиграл ее. После этого администрация колонии подала кассацию, однако и эта инстанция встала на сторону заключенного и тогда представители УФСИН по Хабаровскому краю обратились в Верховный суд.
"Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Ингушетия от 26 апреля 2022 года и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 7 сентября 2022 года отменить, решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 9 сентября 2021 года оставить в силе", - говорится в определении Верховного суда. Таким образом, решение УФСИН отобрать у Яндиева "Тетрис" признано законным.
Сотрудники колонии при конфискации устройства для игры в "Тетрис" заявляли, что электронными носителями информации осужденным запрещено пользоваться. Яндиев утверждал, что характеристики прибора не позволяют передавать информацию, выходить в интернет или накапливать данные.
"Согласно положениям уголовно-исправительного законодательства, во время отбытия наказания в виде лишения свободы сужденным предоставлена возможность пользоваться только настольными играми исключительно в конкретное время, установленное администрацией исправительного учреждения. При этом, как следует из постановления правительства РФ, настольные и игры электронные не являются тождественными понятиями", - сказано в определении Верховного суда. Также в определении разъясняется, что правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений заключенным запрещается иметь не только электронно-вычислительные машины, пишущие машинки, множительные аппараты и электронные носители информации, но и другую компьютерную и оргтехнику. "Изъятый из адресованной административному истцу посылки предмет - игра "Тетрис" - представляет собой материальный носитель, имеющий дисплей и кнопки для управления, на котором записаны, хранятся и воспроизводятся с помощью программных и технических элементов конкретные сведения об электронных играх, то есть обладает признаками электронного носителя информации", - говорится в документе.