Бригады скорой помощи в Москве в среднем за день выезжают на вызов около 12 тыс. раз
В московской службе скорой помощи работают около 11 тыс. специалистов: около 2 тыс. врачей и 8 тыс. фельдшеров и медицинских сестер
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Свыше тысячи бригад скорой помощи работают в Москве, в среднем за день выезжая почти на 12 тыс. вызовов, рассказал ТАСС главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. Пучкова Николай Плавунов. В День работника скорой медицинской помощи, который был учрежден в 2020 году и отмечается 28 апреля, корреспондент ТАСС пообщался с сотрудниками скорой, Единого городского диспетчерского центра (ЕГДЦ) и отдела медицинской эвакуации и узнал о том, как сейчас выстроена работа специалистов.
"Московская станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова - одна из крупнейших и самых эффективных медицинских организаций не только в столице, но и во всем мире. На административной территории города Москвы равномерно развернуты как подстанции, так и посты, на которых ежесуточно дежурит свыше 1 тыс. бригад скорой медицинской помощи и 140 - неотложной медицинской помощи. В среднем каждые сутки наши медицинские бригады совершают около 12 тыс. выездов, это больше, почти 4 млн выездов в год", - сказал Плавунов.
По его словам, в московской службе скорой помощи работают около 11 тыс. специалистов: около 2 тыс. врачей и 8 тыс. фельдшеров и медицинских сестер. В штате - девять докторов и 76 кандидатов медицинских наук. Более 50% персонала имеют квалификационные категории, 143 работникам присвоен статус "Московский врач".
Диспетчер на связи
Старший врач оперативного отдела станции им. Пучкова Андрей Ольшевский рассказал ТАСС, что напрямую можно попасть в Единый городской диспетчерский центр (ЕГДЦ), набрав номер 103. Также ЕГДЦ получает вызовы от Единого центра экстренных служб - "112" и медицинской справочной службы - "122". "У нас работает 65 диспетчеров. За смену диспетчер принимает порядка 300-350 обращений. А наш Единый городской диспетчерский центр за сутки обрабатывает более 15 тыс. обращений", - сказал Ольшевский.
По его словам, люди звонят и для проведения врачебной консультации: тогда диспетчер может перевести пациента на врача, который выслушает жалобы и подскажет правильные действия. Однако если у пациента выявлены угрожающие жизни симптомы, то ему сразу же направляется скорая.
"Все машины скорой помощи представляют собой мобильные медицинские комплексы на колесах. Они оборудованы по последнему слову техники: кроме обычного диагностического оборудования в виде тонометров, аппаратов ЭКГ, глюкометров, в машинах есть высокотехнологичные дефибрилляторы, аппараты искусственной вентиляции легких, портативные УЗИ-датчики, которые используются для определения степени тяжести повреждений у пострадавших", - уточнила ТАСС врач-анестезиолог-реаниматолог четвертой подстанции Алена Иванова.
В машине также есть все необходимое для оказания медицинской помощи и стабилизации пациентов, находящихся в критическом состоянии. Врач подчеркнула, что свой рабочий день бригада начинает с тщательного контроля за наполнением автомобиля - проверяется все оборудование, медикаменты, сроки годности, чтобы всего хватало, а техника была заряжена и готова к работе. "Сам вызов приходит на рабочие планшеты. В них есть вся необходимая информация - адрес, имя пациента и повод к вызову, а также карта для построения самого быстрого маршрута и доступ к ЕМИАС. Там отображается вся история болезни конкретного пациента", - добавила Иванова.
"Мы оснастили 200 бригад скорой помощи портативными УЗИ-сканнерами. Наши врачи прошли специальные программы обучения по работе с этими аппаратами. Более того, сейчас в рамках пилотного проекта мы прорабатываем программу обучения по работе с УЗИ-сканнерами для наших фельдшеров. К слову сказать, о нововведениях в скорой помощи - с 1 июня 2022 года в составе Городского консультативного центра анестезиологии и реанимации (Центра критических состояний) начал работу токсикологический центр", - рассказал ТАСС Плавунов.
Маршрутизация пациентов
По словам Плавунова, станция плотно работает с флагманскими центрами при городских больницах, которые открываются в столице. Совместно с командами этих центров была проработана маршрутизация пациентов и их распределение в рамках триажа (на три группы).
"Вся наша программа, с которой мы работаем, основана на принципах цифровизации. Помимо этого, мы ведем учет и распределение коечного фонда стационаров департамента. Благодаря этой программе мы ежедневно получаем информацию о наличии свободных коек в стационарах, и вся эта информация есть в специальной программе, с которой работает диспетчер", - поделилась заведующая отделом медицинской эвакуации станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова Людмила Федоровичева.
Она отметила, что программа помогает диспетчеру выбрать и профильный стационар, где в данный момент ему могут оказать помощь.
"Московская служба скорой помощи благодаря поддержке правительства Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы динамично развивается, активно в работу выездных бригад и медицинских отделов внедряются современные информационные технологии", - подчеркнул Плавунов.