Власти Москвы считают, что ограждения на платформах метро не повысят безопасность
По словам заммэра Максима Ликсутова, их установка увеличит интервал движения поездов и приведет к скоплению пассажиров
МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Власти Москвы считают, что установка ограждений на станциях метрополитена для предотвращения несчастных случаев не повысит безопасность пассажиров, а только приведет к увеличению интервала движения поездов и скоплению людей на станциях. Об этом сообщил ТАСС в понедельник заммэра Москвы Максим Ликсутов.
"Позитивного опыта, доказывающего, что выросла безопасность от установки ограждений на станциях метро, нет. Кроме того, в мосметро самый короткий интервал движения поездов среди неавтоматизированных метрополитенов. На основных линиях в часы пик это 90 с. Установка подобных "экранов" существенно увеличит его и приведет к скоплению пассажиров на станциях - это не может положительно влиять на безопасность поездок", - сказал Ликсутов.
Он подчеркнул, что несчастные случаи на путях значительно влияют на работу метрополитена. "Намеренный спуск на пути - грубое нарушение правил пользования метрополитеном, которое угрожает здоровью и жизни пассажира, а также плохо сказывается на графике движения поездов. Для безопасности пассажиров все станции оборудованы ограничительной линией, за которую нельзя заступать в ожидании поезда", - резюмировал заммэра.
Согласно публикациям Telegram-канала "Дептранс.Оперативно", с начала года движение поездов на различных линиях метрополитена останавливалось или временно осуществлялось с увеличенными интервалами из-за людей, оказавшихся на путях, более 20 раз, последний - 14 мая.
О планах установить первые прозрачные защитные экраны в московском метрополитене сообщала в 2012 году "Российская газета" со ссылкой на столичный депстрой, упомянув о требовании Гепрокуратуры установить раздвижные перегородки на всех станциях городской подземки от 2008 года. Первые стеклянные заграждения должны были появиться на станции "Хорошевская" Третьего пересадочного контура (ныне - Большой кольцевой линии), открытие которой ожидалось в 2014 году. Станция была открыта в 2018 году без подобных защитных устройств.
Платформенные раздвижные двери установлены на нескольких станциях метро в городах мира, например, Сингапура, Токио, Дубая и др. В 2020 году минский метрополитен сообщил о монтаже автоматических дверей на станциях "Ковальская Слобода" и "Вокзальная" Зеленолужской (третьей) линии подземки. Там подчеркнули, что данные барьерные ограждения отделяют пассажирскую платформу от путей с целью обеспечения безопасности пассажиров и предназначены для предотвращения случайного или намеренного проникновения людей в зону движения поездов. Створки автоматически открываются при открытии дверей электропоезда и автоматически закрываются при закрытии дверей вагонов состава.