Железнодорожники доставили паровоз-экспонат в музей Черноголовки Московской области
Накануне железнодорожниками было построено 40 м железнодорожного полотна у входа в музей, подготовлена площадка с насыпью и уложена рельсошпальная решетка для будущего экспоната
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Паровоз-экспонат Э-серии весом порядка 150 тонн доставлен в Черноголовку, куда не ведут железнодорожные пути. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
"Уникальную операцию по транспортировке паровоза серии Эр 787-84, переданного в качестве экспоната Военно-техническому музею славы в Черноголовке, провели работники столичной магистрали. Подготовка к ней заняла более полутора месяцев, а в перемещении паровоза на место вечной стоянки были заняты представители различных железнодорожных служб", - сказали в пресс-службе.
Паровоз серии Эр - 787-84 с тендером, общий вес которого составляет около 150 тонн, хранился на подъездных путях станции Ногинск. Транспортировать его предстояло в наукоград Черноголовка, расположенный вдали от железной дороги.
"Накануне железнодорожниками было построено 40 м железнодорожного полотна у входа в музей, подготовлена площадка с насыпью, уложена рельсошпальная решетка для будущего экспоната. Кроме того, работниками МЖД совместно с "Мособлэнерго" были проведены необходимые работы для прохождения крупногабаритной техники по автомобильному маршруту, его длина составила 5 км.
"Для транспортировки паровоза с тендером железнодорожники задействовали оборудование восстановительного поезда, с помощью которого технику погрузили на автомобильную платформу, после чего доставили к музею, разгрузка и установка на подготовленную площадку проводилась с помощью строительного автокрана", - уточнили в МЖД.
Там подчеркнули, что теперь посетители военно-технического музея смогут не только увидеть раритетную гражданскую и военную автотехнику, но и познакомиться с "представителем" серии, являющейся абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
Паровозы Э-серии
"Паровозы серии "Э" работали практически весь XX век, став участниками и незаменимыми помощниками в годы Первой мировой, Гражданской, Финской и Великой Отечественной войн. Выпускались вплоть до 1957 года. В настоящее время на железных дорогах страны эксплуатируются около 15 единиц техники данной серии. Переданный экспонат был произведен в 1952 году в Польше. Работал на Южно-Уральской железной дороге", - заключили в пресс-службе МЖД.