Минприроды сократило перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий
Законопроект предусматривает, что обязательства по проведению экологического аудита для юрлиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 года
МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Введение обязательного экологического аудита не окажет дополнительной финансовой нагрузки и административного давления на бизнес, считает Минприроды РФ. В пресс-релизе ведомства отмечается, что принято решение сократить перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий с семи до пяти.
В частности, из проекта федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности" будет исключена необходимость проведения аудита при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды.
Кроме того, экологический аудит будет исключен при реализации мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, и на снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Законопроект предусматривает ограниченный перечень случаев проведения обязательного экологического аудита, затрагивающий узкий круг природопользователей.
Согласно проекту документа, экоаудит, в частности, обязателен в случаях утилизации отходов 1-3 классов опасности; реализации проектов восстановительных работ в рамках возмещения вреда окружающей среде; выполнения мероприятий специальных экологических программ; возбуждения производства по делу о банкротстве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1 и 2 категории. Кроме того, экоаудит предлагается проводить в обязательном порядке при приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1 и 2 категории.
Для организаций, прошедших экологический аудит, упрощен порядок продления комплексных экологических разрешений. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие добровольный аудит, получат трехлетнюю отсрочку проверок регионального надзора.
Законопроект предусматривает, что обязательства по проведению экологического аудита для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 года.
В настоящее время проект федерального закона находится на доработке, его внесение в правительство РФ запланировано в 2015 году.
Переход к "чистым технологиям"
Тяжелая финансовая ситуация в РФ не может стать причиной переноса сроков по переходу к "чистым технологиям". Об этом заявила замдиректора департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды РФ Виктория Венчикова в ходе конференции "Неделя российского бизнеса РСПП".
По ее словам, перенос сроков перехода на европейские нормы в российском природоохранном законодательстве "сознательно консервирует отсталость нашей экономики и увеличивает разрыв с промышленно развитыми странами".
"Ориентация на экологию в XXI веке является существенным фактором, влияющем и на инвестиционную привлекательность страны. Более того, в условиях санкций переход на принципы "зеленой" экономики может стать одним из векторов развития России. Но это невозможно без усилий со стороны государства, так как необходимо провести соответствующие законодательные изменения и обеспечить финансовую поддержку перспективным "зеленым" инициативам. Последнее время мы слышим призывы отложить принятие новых экологических нормативов со ссылкой на тяжелые финансовые условия", - сказала она.
Как сообщал ТАСС, Минприроды подготовило законопроект, предполагающий переход к нормированию воздействия на окружающую среду на основе наилучших доступных технологий (НДТ).
Венчикова добавила, что Минприроды настаивает на включение работ по внедрению НДТ и созданию современной системы по переработке отходов в логику антикризисных мер правительства.
В законопроекте об НДТ компании предлагается разделить на три категории в зависимости от степени воздействия на окружающую среду, от чего будут зависеть требования к ним проверяющих органов, размер штрафов и др. Предусматривается постепенный переход промышленных предприятий на НДТ, что потребует от них значительных инвестиций. В финансово- экономическом обосновании проекта объем затрат на очистные сооружения по воде и воздуху оценивается в 1,3 трлн рублей.
Антикризисные предложения для нефтяных компаний
Минприроды готовит антикризисные предложения по снижению административной нагрузки в сфере недропользования на нефтяные компании. Как сообщает пресс-служба министерства, они были обсуждены 16 марта на заседание рабочей группы с участием представителей "Газпром нефти", "Сургутнефтегаза", ЛУКОЙЛа, "Башнефти", "Татнефти".
Поручение рассмотреть антикризисные предложения с представителями нефтяных компаний в условиях снижения мировых цен на нефть дал глава Минприроды России Сергей Донской. Он поручил включить в план деятельности рабочей группы предложения, нацеленные на дальнейшее снижение административной нагрузки на бизнес. К ним, в частности, он отнес вопрос захоронения нефтяных шламов, изменения в правила учета нефти, вопросы лесопользования в рамках разведки и добычи нефти, синхронизации процедур государственной экологической и градостроительной экспертизы и ряд других предложений. При этом по его словам, предложения о введении моратория на действие целого ряда системных норм ранее принятых законов в рамках рабочей группы прорабатываться не будут.
В заседании также приняли участие представители Роснедр, Рослесхоза, Госдумы, Росрыболовства, Росводресурсов, Минэкономразвития, Ростехнадзора.