Матвиенко заявила об отсутствии системного решения проблемы электросамокатов
По словам председателя Совфеда, электросамокаты нуждаются в средствах идентификации
МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Системного решения проблемы безопасного использования электросамокатов пока нет, но их запрет не выход, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам весенней сессии.
"Системного решения этой проблемы нет. И одним законом, каким бы он ни был умным, эту проблему не решить. И запретом эту проблему не решить. Лишать людей удобных индивидуальных средств передвижения? Это не выход", - сказала она.
Матвиенко отметила, что необходимо контролировать, как водители самокатов выполняют правила дорожного движения, но "ни МВД, ни муниципальные, ни региональные власти не смогут пока эффективно это контролировать".
По ее мнению, в планах градостроительства необходимо предусматривать инфраструктуру, где бы были отдельно выделены полосы для велосипедов и самокатов, которые бы не представляли угрозы для пешеходов, автомобильного движения и исключали бы случаи травм.
Cредства идентификации
По словам Матвиенко, электросамокаты нуждаются в средствах идентификации, в том числе номерах, чтобы в случае нарушения правил дорожного движения или нанесения травм пешеходам можно было привлечь нарушителя к ответственности. "Все-таки надо их [самокаты] идентифицировать. Обсуждается вопрос, чтобы каждый самокат имел номер. Это не для того, чтобы там какой-то формализм, а все-таки если совершен наезд на гражданина, идентификация должна быть, чтобы был номер и всегда можно было привлечь к ответственности того, кто грубо нарушил правила дорожного движения и нанес кому-то травмы", - сказала она.
Матвиенко отметила, что сейчас, когда водитель самоката совершил преступление и скрылся, без опознавательных знаков его привлечь к ответственности сложно.
По ее словам, гражданам также следует проявлять сознательность и сообщать о таких случаях. "Конечно, воспитывать культуру, ограничивать скорость. Вот так пошагово продвигаться к регулированию. Ну и, конечно, вести диалог", - добавила Матвиенко.
1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым электросамокаты, электрoскейтборды, гирoскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили статус cредств индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам.
Однако в связи с растущим числом трагических ДТП с участием электросамокатов законодатели и эксперты считают внесенные в ПДД поправки недостаточными, звучат разные предложения по урегулированию этого вопроса. Так, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас ранее заявил ТАСС, что электросамокаты нужно убрать с городских улиц, оставив их только в парках и частных поселках. Зампред комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев заявил ТАСС, что электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности должны получить государственные номерные знаки по аналогии с автомобилями.