Транспортные власти Москвы: средства на платные парковки используются строго по назначению
"Администратор московского парковочного пространства" отверг обвинения в финансовых нарушениях при оснащении столичных парковок более чем на 1,2 млрд руб.
МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Бюджетные средства при проектировании и оснащении платных парковок в Москве используются строго по назначению. Об этом ТАСС заявили в пресс-службе столичного ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).
Таким образом там прокомментировали результаты проверки, проведенной активистами.
Ранее они сообщали, что в результате проверки были обнаружены серьезные нарушения при выполнении договоров на проектирование и оснащение столичных парковок на более чем 1,2 млрд руб. По их данным, во многих случаях бюджетные средства были направлены на замену уже существующих асфальта, разметки, столбиков и знаков. На некоторых объектах работы так и не были выполнены, "а парковки после реконструкции выглядят хуже, чем до нее".
В пресс-службе пояснили, что участки для обустройства парковок поступили в распоряжение АМПП в 2013-2014 гг. Некоторые участки были бесхозными, на некоторых уже были организованы нелегальные парковки, а также склады и свалки.
"Ни о каких минимальных стандартах качества оборудования плоскостных парковок не шло речи. Имущество третьих лиц, которое было незаконно расположено на городских земельных участках, ГКУ АМПП на баланс не имело право принимать. В этой связи и в соответствии с действующим законодательством в ГКУ "АМПП" было начато проектирование плоскостных парковок на данных земельных участках, и в соответствии с постановлением правительства Москвы был проведен конкурс на их оснащение", - отметили в пресс-службе учреждения.
Подрядчики, с которыми были заключены государственные контракты на оснащение плоскостных парковок, не сдали объекты в срок и в надлежащем качестве. "По каждому случаю сейчас ведется претензионная работа, объем штрафных санкций составляет около 200 млн руб. Пока работы не будут выполнены в полном объеме, деньги подрядчикам выплачены не будут", - подчеркнули в АМПП.
Если до 1 мая работы выполнены не будут, АМПП намерено расторгнуть с ними контракты и передать материалы в правоохранительные органы, добавил представитель пресс-службы.
Жалоба в Верховный суд РФ
В январе на АМПП подали жалобу в Верховный Суд РФ.
Тогда юрист Виктор Вэскер просил признать необоснованным постановление столичного правительства, согласно которому жителям платных парковочных зон отказывалось в выдаче резидентных разрешений при наличии задолженности по неоплаченным штрафам.
Заявитель сообщил, что сам является жителем платной парковочной зоны, но из-за штрафа в 500 руб. ему было отказано в праве на льготную парковку за 3 тыс. руб. в год, из-за чего ему пришлось платить почти 60 тыс. руб. в месяц из расчета 80 руб. в час.
Представитель АМПП тогда подчеркнул, что предоставление льгот регламентируется соответствующим постановлением правительства Москвы, и что отказ на их получение из-за штрафов является "не наказанием, а напоминанием".
Прокурор также заявил, что власти Москвы не обязаны предоставлять льготу гражданам, игнорирующим правила дорожного движения.
В результате ВС РФ отказал Вэксеру в жалобе, признав нормы, регулирующие организацию платных парковок, не противоречащими федеральному закону.
Сейчас плату за стоянку автомобилей взимают на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец, 14 улицах в зоне "Москва-Сити", а также 432 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцами.
Час парковки в пределах Бульварного и Садового колец обходится водителям в 80 руб. и 60 руб. соответственно, час стоянки в зоне ТТК - 40 руб.