Депутаты разошлись во мнениях о возврате "нулевого промилле"
На возврате к его нулевому значению настаивает единоросс, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, которая раскритиковала закон, принятый полтора года назад
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Вопрос о так называемом "промилле" - допустимом уровне алкоголя в крови водителей - вновь вынесен на повестку дня в Госдуме.
На возврате к его нулевому значению настаивает единоросс, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, которая резко раскритиковала закон, принятый полтора года назад. Несогласие с ее позицией высказали в ЛДПР, КПРФ, а также коллега по фракции - лидер "Автомобильной России" Вячеслав Лысаков, представляющий в палате Общероссийский народный фронт.
КПРФ И ЛДПР против
"У нас в свое время уже принималось решение о "нулевом промилле", но потом под воздействием и влиянием и депутатского корпуса, и общественных организаций, и просто автовладельцев правительство было вынуждено пойти навстречу и вернуть минимально допустимую погрешность в пробах на алкоголь водителей, поскольку очень много медицинских показателей, способствующих тому, что в дыхании человека и его крови содержится определенное количество промилле якобы алкоголя", - напомнил в беседе с ТАСС вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев.
По его мнению, возвращение к "нулевому промилле" тех людей, кто пьет и садится за руль, не остановит, а вот те автомобилисты, "которые имеют необходимость в приеме лекарств, которые дают такой эффект, они пострадают". "Это неправильно", - заявил депутат, призвав прекратить "уже туда-сюда метаться".
"Не вижу перспектив в поддержке инициативы Ирины Яровой. ЛДПР ее поддерживать не будет", - подчеркнул Лебедев.
Не согласны с мнением о возврате к "нулевому промилле" и в КПРФ. Как пояснил ТАСС первый вице-спикер Госдумы, первый зампред ЦК компартии Иван Мельников, коммунисты исходят в этом вопросе из двух позиций: "Первое: пить за рулем категорически нельзя. Второе: уровень промилле должен быть минимально допустимым, но не нулевым". "Причина простая - нулевой уровень очень субъективен, он зависим от особенностей организма и от фиксирующего прибора", - пояснил он.
Что думают в "Справедливой России"
Как пояснил ТАСС первый замруководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов, справороссы пока не обсуждали тему "нулевого промилле" и будут определяться, "если появится конкретный законопроект".
При этом он отметил, что "есть вещи, которые однозначно решить нельзя". "Когда "нулевое промилле", говорят, что у некоторых людей все равно будет в крови какой-то минимальный алкоголь, а когда разрешаем пить за рулем хоть чуть-чуть, то возникает вопрос, что пьянство за рулем усиливается", - пояснил представитель "Справедливой России".
"Но я считаю, что слишком много людей гибнет по пьянке на дорогах, причем часто они убивают других людей. Поэтому любое послабление пока не для России", - убежден он. Емельянов заявил, что скорее согласен с позицией Яровой, подчеркнув, однако, что выражает свою личную точку зрения.
Что предлагает Яровая
Предложение о возвращении к "нулевому промилле" Яровая высказала после заседания Патриотической платформы "Единой России", на которой обсуждались проблемы алкоголизма, в том числе поднимался вопрос о нетрезвых водителях. Большинство участников встречи высказались в пользу отмены предельно допустимой погрешности приборов при определении содержания алкоголя в крови водителей.
В интервью ТАСС Яровая заявила о намерении направить в правительство РФ предложения по возврату так называемого нулевого промилле. "Речь идет о комплексных мерах, в числе которых и "нулевое промилле", - пояснила она.
"Мы намерены направить свою позицию правительству. Есть Комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет /первый вице-премьер/ Игорь Шувалов, где ранее обсуждалась эта проблема", - подтвердила Яровая. Она уточнила, что депутаты попросят данную комиссию организовать широкое межведомственное обсуждение данной темы.
"Но наша позиция не изменилась. Мы полагаем, что "нулевое промилле" является гарантией безопасности для всех - и для водителей, которые не употребляли алкоголь, но их обвиняют в этом, и для других людей", - подчеркнула глава комитета. По данным Яровой, "количество погибших по вине пьяных водителей возросло на 47%".
Она также сообщила, что планирует продолжить широкое общественное обсуждение этой проблемы.
Аргументы против
Между тем первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков назвал предложения Яровой противоречащими здравому смыслу и науке.
"Утверждения Яровой о том, что "нулевое промилле" защитит непьющих водителей, абсурдно, поскольку у трезвого человека может быть до 0,16 мгр этанола на литр выдыхаемого воздуха, что подтверждено научными данными", - сказал ТАСС депутат.
Некоторое повышение числа ДТП с участием нетрезвых водителей Лысаков объясняет тем, что "в 2014 году при оформлении ДТП с причинением вреда здоровья и жизни людей инспекторы ГАИ стали тотально продувать всех участвующих в нем водителей". "До этого эта процедура проводилась выборочно и только при подозрении на состояние опьянения", - пояснил депутат. Кроме того, по словам Лысакова, "в прошлом году руководство ГАИ предприняло меры по усилению исполнительской дисциплины и ужесточению статистической отчетности". "Все эти меры в совокупности увеличили цифру пьяных ДТП потому, что повысилась выявляемость. Бить по этому поводу в колокола - не вижу никакого смысла", - отметил парламентарий.
По словам Лысакова, наоборот, "в первые месяцы 2015 имеет место положительная динамика снижения количества пьяных ДТП в связи с профилактическим эффектом от введения уголовной ответственности, которая вступит в силу в июле 2015". "И эта тенденция будет только усиливаться", - убежден он.
"Я думаю, что здравый смысл и научный подход, однажды восторжествовав, останутся на значительно долгое время, надеюсь навсегда", - заключил Лысаков.
Как возвращали промилле
Резонансный закон об отмене "нулевого промилле" вступил в силу 1 сентября 2013. Документ ввел критерий состояния опьянения при вынесении наказания за вождение в нетрезвом виде. Так, предусматривается, что административная ответственность наступает "в случаях установленного факта употребления вызывающих опьянение веществ". Определяется он наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно: 0,16 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха или 0,35 и более грамма на один литр крови.
Как подчеркивал Вячеслав Лысаков, "пить за рулем, по- прежнему, будет нельзя". Однако, по его словам, законодательно устанавливается значение погрешности, которое "позволит отделить клинически трезвых водителей от тех, кто употребляет спиртные напитки при вождении автомобиля".