Мэрия Москвы намерена расширить зону платных парковок за счет организации стоянок
В перспективе АМПП намерен объединить все плоскостные стоянки города в общую систему
МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Мэрия Москвы переходит к новому этапу регулирования парковочного пространства, пишет "Коммерсант". После расширения зоны уличной платной парковки до Третьего транспортного кольца ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) начинает обустраивать плоскостные парковки вне проезжей части.
По словам гендиректора АМПП Александра Гривняка, сейчас АМПП занимается точечным расширением зоны платной парковки, в проекте предусмотрено еще 10 улиц. Фактически проект уличных платных парковок, принесший в бюджет за три года 3,1 млрд руб., завершен и проходит доводку, а ведомство уже переходит ко второму этапу регулирования парковочного пространства: организации плоскостных парковок вне проезжей части.
В 2014 году АМПП заключил контракты с ООО "Нефтегазстрой" и ООО "Турбинное машиностроение" на сумму 872 млн руб. по обустройству 44 стоянок емкостью более 1 тыс. машино-мест, которые ранее незаконно уже использовались третьими лицам в качестве стоянок или рынков. Весь прошлый год АМПП освобождал эти территории, констатировал Гривняк.
Площадки будут оборудованы системой видеонаблюдения и автоматическими шлагбаумами. В АМПП хотят сохранить тарифы, к которым жители уже привыкли. 14 стоянок будут работать по месячным абонементам (место за 1,5-4 тыс. руб). В перспективе, по словам Александра Гривняка, может появиться "система преференций" для местных жителей. На остальных 24 стоянках хранение автомобиля будет стоить 100 руб. за час, что сравнимо с тарифами в торговых центрах. Дата запуска стоянок пока не определена, но это случится в мае, уточнил Гривняк.
Компании-подрядчики должны были сдать объекты еще в начале года, но не установили освещение, за что были оштрафованы АМПП на 100 млн руб.
В перспективе АМПП намерен все плоскостные стоянки объединить в общую систему. Сейчас они принадлежат различным структурам, таким как ГУП "Дирекция гаражного строительства", ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост" и т.п.
По программе "Развитие транспортной системы Москвы" в 2015 году в городе должно появиться 209 тыс. новых машино-мест, в 2016 году - 224 тыс. На создание системы парковок в 2012-2020 годах выделено 219 млрд руб.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее говорил, что к концу 2016 года в столице будет 3 млн машино-мест - вдвое больше, чем в 2011 году, но на 1,6 млн меньше, чем число зарегистрированных в столице машин.
Эксперты констатируют, что темпы ввода плоскостных стоянок сильно отстают от необходимости. Они также полагают, что предложенные АМПП тарифов слишком велики. На их взгялд, адекватной ценой было бы 100 руб. за ночь или 900-1000 руб. за месяц.