27 СЕН, 15:26

В Госдуме предложили создать аналог игры The Sims, соответствующий традиционным ценностями

Депутаты отметили, что видеоигры стали неотъемлемой частью культурно-досуговой деятельности значительного числа граждан РФ

МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Группа депутатов Госдумы предложила вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко создать отечественный аналог видеоигры The Sims, соответствующий традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Документ на имя Чернышенко есть в распоряжении ТАСС.

Авторами инициативы выступили первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду"), председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина (КПРФ), глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) и член комитета Екатерина Стенякина ("Единая Россия").

Депутаты отметили, что видеоигры стали неотъемлемой частью культурно-досуговой деятельности значительного числа граждан РФ. Так, по данным "Лаборатории Касперского", отмечают авторы письма, 90% российских детей играют в видеоигры. В результате, видеоигры становятся важным каналом для трансляции российским детям и молодежи тех или иных ценностей и социальных установок, полагают депутаты. "Особенно большое влияние оказывают игры из жанра "симулятор жизни", где игрок управляет одним или несколькими персонажами, живущими в виртуальном мире, максимально напоминающем нашу действительность. Наиболее известным и в настоящий момент единственным актуальным представителем данного жанра выступает серия видеоигр The Sims. Последняя часть данной серии - The Sims 4 - привлекла внимание свыше 70 млн игроков во всем мире, в том числе и в РФ", - подчеркнули парламентарии.

Игра для построения здоровых отношений в семье

"При этом в данной игре активно пропагандируется ЛГБТ и иные формы поведения, противоречащие традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Несмотря на формальное присвоение рейтинга "18+", игра пользуется популярностью у российских подростков. Представляется, что в сложившейся ситуации наилучшим выходом будет разработка отечественной видеоигры в жанре "симулятор жизни", соответствующей российским традиционным духовно-нравственным ценностям и включающей в себя образовательную компоненту, которая поможет получить российским подросткам знания, необходимые в реальной жизни", - указали депутаты.

Они уточнили, что подростки благодаря игре получат знания о построении здоровых семейных отношений, рождении и воспитании детей, об основах российского законодательства, о профессиональной ориентации. Кроме того, игроки, по мнению парламентариев, получат знания об основах финансовой грамотности, о базовых нормах поведения и общения в российском социуме, а также они приобретут навыки критического мышления и "информационной гигиены".

Стенякина сообщила ТАСС, что такая видеоигра может быть успешной с коммерческой точки зрения. "Сейчас в России наблюдается устойчивая тенденция к развитию индустрии видеоигр. Согласно исследованиям Mу.Games, объем российского рынка увеличился на 14% в 2020 году, на 35% в 2021 году, на 9% в 2022 году, составил 177,4 млрд рублей. Вместе с тем после ухода с российского рынка ряда иностранных компаний среди российских игроков вырос запрос на качественные видеоигры отечественного производства. Нельзя забывать, что видеоигра, соответствующая традиционным духовно-нравственным ценностям, имеет перспективы выхода на китайский рынок видеоигр, который является крупнейшим в мире", - заключила Стенякина.

Читать на tass.ru
Теги