24 ОКТ, 05:17

Почти 20% опрошенных директоров российских компаний были двоечниками

При этом 51% респондентов считают, что успеваемость в школе не является единственным фактором, влияющим на будущую карьеру, говорится в исследовании сервиса "Работа.ру" и MAXIMUM Education

МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Большинство россиян, которые занимают в компаниях должности директора или генерального директора, в школе были хорошистами (57%) и двоечниками (19%). Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования сервиса "Работа.ру" и российской образовательной компании MAXIMUM Education, которые имеются в распоряжении ТАСС.

"Начальниками отделов, как правило, назначают хорошистов (69%) и троечников (18%). Далее идут отличники (9%) и двоечники (4%). Среди топ-менеджеров компаний вообще нет двоечников. Чаще всего такие должности занимают хорошисты (84%). По 8% среди топов отличников и троечников. <...> Генеральные директоры - это бывшие хорошисты (57%) и двоечники (19%). Также руководят компаниями 8% отличников и столько же (8%) троечников", - говорится в итогах исследования.

Отмечается, что рядовыми сотрудниками чаще всего становятся бывшие хорошисты (65%) и троечники (22%). Только 8% отличников и 5% двоечников не занимают руководящих позиций у себя в компаниях. Среди руководителей команд также больше всего хорошистов (74%), отличников - 14%, троечников - 9%, и двоечников - 3%.

По мнению половины респондентов (51%), школьная успеваемость важна, но не является единственным фактором, который влияет на будущую карьеру. 29% считают, что оценки вообще не оказывают влияния на дальнейшую работу. 8% респондентов уверены, что успеха чаще добиваются двоечники и троечники, 7% - что отличникам мешает их перфекционизм, а 5% - что успешными становятся те, кто хорошо учится в школе.

Большинство участников опроса из работающих россиян (65%) учились на "хорошо" и "отлично", 22% - в основном на "тройки", но без "двоек", 8% - были отличниками, и 5% - получали "двойки".

Мнение школьников

При этом каждый второй опрошенный школьник (52%) ответил, что большинство его оценок - "четверки". Троечников - 28%, отличников - 16%, и всего 4% рассказали, что чаще всего им ставят "двойки". Для отличников мотивацией хорошо учиться является желание поступить в престижный вуз (36%), а также большой заработок в будущем (32%), а 18% ответили, что у них просто получается хорошо учиться.

Как выяснили аналитики, 30% троечников и 17% двоечников, которые еще учатся в школе, считают, что достичь успеха в жизни можно и без хороших оценок. Двоечники признались, что получают неудовлетворительные оценки, потому что не успевают по школьной программе (44%).

35% назвали должность врача той профессией, для которой отличная успеваемость в школе обязательна. 23% считают, что отличниками должны быть будущие сотрудники научной сферы, 22% считают отличную учебу обязательной для сотрудников образования, 19% - для работы, связанной с космосом, 13% - для госслужбы, 11% - для политиков (депутатов и сенаторов).

Согласно данным опроса, 49% школьников считают главным в своей будущей работе достаточный уровень заработка. Отсутствие стресса отметили 33%, профессиональное развитие - 27%, дружелюбный коллектив - 16%, и еще 11% указали, что работа не должна мешать личной жизни.

В опросе приняли участие 1 156 учеников российских школ и 2 700 экономически активных жителей всех регионов России старше 18 лет.

Читать на tass.ru
Теги