Россияне вновь начинают интересоваться турами в Европу, считают эксперты
"Во второй половине марта и апреле количество бронирований на лето уже выросло на 10-15%, и мы ожидаем, что к лету это число вырастет до 25%", - заявили в Ассоциации туроператоров России
МОСКВА, 12 мая. /Корр. ТАСС Юлия Петрович/. Интерес россиян к туристическим поездкам в Европу постепенно возрождается после значительного падения в первом квартале 2015 года, однако ситуация пока далека от прошлогодней, считают эксперты российской туриндустрии, опрошенные ТАСС.
"Несмотря на то, что туристический поток из России в Европу в первом квартале упал на 30% - о чем свидетельствуют опубликованные данные Европейской комиссии по туризму - ситуация постепенно выправляется. Это связано с укреплением рубля. Во второй половине марта и апреле количество бронирований на лето уже выросло на 10-15%, и мы ожидаем, что к лету это число вырастет до 25%", - сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
В свою очередь, член Президиума Российского Союза Туриндустрии Наталья Андронова также прогнозирует рост спроса на туры в Европу во втором полугодии 2015 года. "Особенно популярным и востребованным станет круизное направление - на второе полугодие мы прогнозируем прирост около 50%, как и в прошлом году. Круизные компании предлагают очень выгодные цены, предпринимают правильные маркетинговые шаги. Да и система "все включено", принятая в круизных турах, и возможность посмотреть сразу несколько стран очень удобны для туристов", - пояснила она.
Туристы выбирают бюджетные варианты
Сокращение спроса на туры в Европу наблюдается еще с прошлого года, сообщил ТАСС заместитель генерального директора туроператора "Джет Тревел" Максим Приставко.
"Еще в прошлом году в эти же месяцы - апрель-май - уже наблюдался заметный спад продаж по сравнению с 2013 годом. И в этом году, по сравнению с 2014 годом, падение по- прежнему заметное - как минимум в два раза. Если сравнивать показатели этого года с теми же месяцами 2013 года, то сокращение спроса еще существеннее - 2,5-3 раза", - пояснил он.
Однако Приставко добавил, что в апреле-мае все-таки наступило "сезонное оживление", правда, заметна и тенденция к выбору туристами более бюджетных вариантов.
Согласна с коллегой и представитель ICS Travel Group Анна Филатовская. "Турпоток в Европу действительно снизился очень значительно. Сейчас, в связи с приближением лета и ростом курса рубля, ситуация потихоньку начинает выравниваться, но она, к сожалению, пока очень далека от прошлогодней", - рассказала она ТАСС.
Представитель компании PAC GROUP Надежда Найдис подтвердила, что падение спроса в их компании на туры в Европу в начале года было очень значительным, но к лету ситуация стала улучшаться. "Если в январе-феврале продажи по ряду европейских направлений упали на 60%, то уже с конца марта ситуация нормализировалась: спрос вырос, увеличилась глубина продаж. Туристы бронируют экономичные экскурсионные программы, а также отдых на морских курортах", - рассказала она.
Греция - в числе лидеров спроса
В пресс-службе TUI ТАСС подтвердили, что переориентация туристов из России на более демократичные направления весьма ощутима: растет спрос на Черногорию, Кипр, Болгарию, Италию и Хорватию. "Лидирующие позиции среди зарубежных стран по итогам продаж туров на лето-2015 традиционно сохранили Турция и Египет. Однако в этом году в тройку лидеров попала также и Греция, которая год назад была лишь на пятом месте в рейтинге предпочтений клиентов TUI", - уточнил сотрудник пресс-службы туркомпании.
Генеральный директор туроператора Ambotis Holidays Виталий Стаматов подтвердил, что туры в Грецию в этом сезоне продаются очень активно. "Сейчас наши продажи хороши, как никогда. Это касается и туров с вылетом из Москвы, и туров с вылетом из Санкт-Петербурга. Во втором квартале 2015 года продажи туров в Грецию также стабильны", - сообщил собеседник агентства.
В компании "Поппинс-Тур" также фиксируют рост спроса на европейский пляжный отдых, в частности, на Грецию. "В массовом секторе количество продаж подросло по сравнению с первыми месяцами года. Пляжный отдых в Греции, Испании, Хорватии и на Кипре востребован не меньше, чем Турция и Египет", - сообщила ТАСС генеральный директор туркомпании "Поппинс-Тур" Елена Попова.
Системы онлайн-бронирования фиксируют рост спроса
Генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев рассказал ТАСС о том, что в первом квартале 2015 года спрос в связи со слабой валютой, очевидно, перераспределился в пользу внутренних рейсов.
"Но сейчас ситуация поменялась, кризис в умах отошел, доллар и евро откатились обратно, поэтому мы можем говорить о том, что ситуация постепенно выправляется. Все оказалось не так страшно - если в декабре эксперты прогнозировали сокращение программ от 30 до 70%, то сейчас мы видим, что такого резкого сокращения не произошло. В период майских праздников продажи авиабилетов на международные рейсы в сравнении с прошлым годом сократились всего на 3,7% - с 44,2% до 40,5% Продажа на внутренние рейсы наоборот увеличилась с 55,8% до 59,5% На летний сезон хорошим спросом пользуются билеты в Болгарию, Черногорию, Хорватию, Грецию", - сообщил Сизинцев.
Региональный директор сервиса Kayak.ru в России и Польше Вера Першина также рассказала о падении спроса на поездки за границу в первом квартале 2015 года. "Мы в KAYAK действительно отметили резкое снижение спроса на путешествия за рубеж среди россиян в первом квартале 2015 года. Абсолютными аутсайдерами оказались Испания (-46%), Португалия (-32%), Франция (-28%), Италия и Черногория (-27%). Спрос на излюбленные российскими туристами курорты Турции и Египта, напротив, возрос (+30% и +22% соответственно). В то же время, количество запросов на билеты по направлениям внутри страны по сравнению с 2014 годом по нашим данным увеличилось на 30%", - рассказала Першина.
В свою очередь, представитель туристического поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис отметил, что онлайн-сервисы сохраняли рост продаж на фоне даже самых "черных" новостей с рынка. Туристы переключались с агентств на самостоятельные бронирования, поддерживая положительную динамику.
"Действительно, важной приметой времени в начале года стало увеличение доли внутренних направлений до 65% в первом квартале. Однако уже сегодня мы видим, что доля России в продажах Aviasales снизилась до 53% Это свидетельствует об оптимизме путешественников. В топ-10 этого лета лидируют Испания, Хорватия, Чехия, хотя позиции российских курортов все еще сильны", - пояснил он корреспонденту ТАСС.