Роспотребнадзор категорически против возвращения рекламы алкоголя
В ведомстве отметили, что системные меры, предпринятые на протяжении последних лет, позволили отметить значительное снижение алкоголизма в РФ
МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Роспотребнадзор выступает категорически против возможного возвращения рекламы алкогольных напитков. Об этом заявила во вторник журналистам глава ведомства Анна Попова.
Минкомсвязь ранее предложило снять на несколько лет запрет на рекламу алкоголя в СМИ из-за сложного экономического положения.
- В Госдуму внесен законопроект о запрете продажи алкоголя на территории, где есть угроза ЧС
- Депутаты разошлись во мнениях о возврате "нулевого промилле"
- Минздрав предлагает с 1 июля 2015 г. запретить аптечные спиртовые настойки в большой таре
- Госдума не стала запрещать употребление и продажу спиртных напитков гражданам до 21 года
"Мы категорически возражаем против этого. У нас для этого есть серьезные основания: системные меры, которые предпринимала Российская Федерация на протяжении последних лет в рамках целого ряда документов, которые были приняты, позволили нам отметить значительное снижение алкоголизма в РФ", - сказала Попова.
Она сообщила, что, по данным Росстата, за последние пять лет снизилась смертность от всех учитываемых причин, связанных с употреблением алкоголя. "Снизилось количество случайных отравлений алкоголем, в первую очередь, у подростков. Мы считаем это очень положительным результатом всех мер", - отметила она.
Попова уверена, что "на этом фоне, когда есть положительный тренд, когда мы видим позитивный результат предпринятых усилий, сделать шаг назад, причем экономически не просчитанными действиями, нам кажется недопустимым".
По данным экспертов, с учетом нелегального оборота, в России в 2013 году ежегодное потребление алкоголя на душу населения составляло 15 литров, несколькими годами ранее - 18 литров. "Нужно дождаться цифры за 14 год, чтобы говорить о тренде", - отметила Попова.