Приостановивший деятельность туроператор "Коннайсанс Тур" 2 месяца работал без разрешения
Компания, более 20 лет работавшая на рынке, специализировалась на поездках в Шри-Ланку и Индию
МОСКВА, 20 мая. /Корр. ТАСС Анна Макарова, Алексей Светозарский/. Объявившая о приостановке своей деятельности компания "Коннайсанс Тур" два месяца назад была исключена из федерального реестра туроператоров, сообщила ТАСС начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
В среду на сайте туроператора появилось сообщение о том, что он временно приостанавливает деятельность в Москве. Компания, более 20 лет работавшая на рынке, специализировалась на поездках в Шри-Ланку и Индию.
"Данный туроператор еще 18 марта 2015 года был исключен из единого федерального реестра туроператоров в связи с тем, что не предоставил договор страхования на новый срок", - заявила Арахамия.
Начиная с этой даты, по ее словам, компания могла работать только в качестве турагента и не имела права заключать договоры напрямую с туристами.
"Те договоры с туристами, которые были заключены до 17 марта включительно, были финансово обеспечены. Поэтому туристы, которые имеют на руках такие договоры, но еще никуда не выехали и опасаются, что не поедут, могут обратиться в страховую компанию "Либерти Страхование", - отметила представитель Ростуризма.
Туристы не пострадают
Никто из клиентов компании "Коннайсанс Тур", объявившей сегодня о приостановке своей деятельности, не пострадал, заявила ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Никто из клиентов "Коннайсанс Тур" не пострадал, так как компания прекратила свою деятельность еще в марте и два месяца не работала. Не совсем понимаю, зачем сегодня они вывесили информацию о прекращении деятельности на сайте", - отметила Ломидзе.
По ее словам, в марте около 900 туроператоров были исключены из реестра, поскольку не подали документы. "Это было абсолютно плановое закрытие тех компаний, которые понимали, что не потянут работу в новом сезоне. Так что факт ухода с рынка "Коннайсанс Тур" не значит, что у туроператора вдруг возникли проблемы", - уточнила представитель АТОР.
В свою очередь Арахамия сообщила ТАСС, что Ростуризм не располагает информацией о том, есть ли туристы, заключившие договоры с компанией после ее исключения из реестра туроператоров. "Если такие туристы есть, то этот случай уже не попадает под действие договора страхования, и у "Либерти Страхованик" есть формальное право отказать туристам в финансовом возмещении", - заявила она.