Пискарев: санкции за нарушение запрета рекламы для иноагентов уже есть в законах
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции отметил, что за несоблюдение ограничений уже предусмотрен административный штраф - для граждан в размере до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц - до 500 тыс. рублей
МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Введение запрета размещения рекламы на ресурсах иноагентов, а также запрета рекламы сайтов иноагентов в СМИ не потребует внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК) РФ, так как меры ответственности за нарушение такого запрета уже содержатся в законах, сообщил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
"Часто задают вопрос: а какая будет ответственность по предлагаемым нами поправкам о запрете рекламы для иноагентов? Меры ответственности уже прописаны в действующих законах", - написал Пискарев в Telegram-канале. Так, напомнил он, за несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иностранных агентах, к которым предлагается отнести и запрет на размещение рекламы, уже предусмотрен административный штраф "для граждан в размере до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц - до 500 тыс. рублей".
"При этом хочу напомнить, что нарушение порядка деятельности иностранного агента (или учрежденного им российского юрлица-иноагента), совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с УК РФ. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы", - отметил Пискарев.
Законопроект, устанавливающий запрет для российских граждан и компаний размещать рекламу на ресурсах иноагентов, был внесен в Госдуму в четверг группой депутатов палаты во главе с председателем палаты Вячеславом Володиным. В законе "О рекламе" устанавливается, что распространение рекламы на информационном ресурсе иноагента не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Указывается, что ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель. Документ также дополняет закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" новой нормой, согласно которой на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.
Законопроект также вносит изменения в закон "О средствах массовой информации", согласно которым реклама ресурсов иностранных агентов запрещается в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях.