Минобрнауки РФ: уровень правовой культуры российских школьников достаточно высокий
При этом замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк подчеркнула, что необходимо совершенствовать систему преподавания права в школе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая. /Корр. ТАСС Екатерина Калинина/. У российских школьников высокий уровень правового воспитания.
Об этом свидетельствуют результаты олимпиад и то, как учащиеся оспаривают результаты экзаменов в апелляционных комиссиях.
Такое мнение высказала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк на съезде учителей права и обществознания в Петербурге.
"Уровень правовой культуры российских школьников достаточно высокий. Об этом свидетельствует, например, практика обжалования результатов работы аттестационной комиссии, если ученики не согласны с оценкой. По результатам участия детей в олимпиадах также можно сделать вывод о том, что есть интерес к теме права, есть тяга к пониманию ценностей", - сказала Третьяк на V Петербургском международном юридическом форуме в Президентской библиотеке.
При этом замминистра подчеркнула, что необходимо совершенствовать систему преподавания права в школе. По ее мнению, "правовая культура должна формироваться в составе многих школьных предметов - необходимо прививать школьникам налоговую грамотность, давать знания избирательных прав, Конституции России".
Третьяк считает, что содержание учебников, по которым преподают право, должно обсуждаться специалистами. "Нужно создать некую общественную экспертизу такой литературы", - сказала она, добавив, что площадкой для таких обсуждений может стать Ассоциация учителей права, созданная по итогам прошлого съезда.
Как отметил на съезде председатель Ассоциации, советник президента РФ по правовым вопросам Вениамин Яковлев, система преподавания права должна строиться так, чтобы правовая культура прививалась уже с детского сада. "Чтобы привить культуру права нашим маленьким согражданам, нужно научиться говорить просто", - сказал юрист.
На третьем съезде преподавателей права рассматриваются вопросы создания гражданско-правового стандарта школьного образования и воспитания, подготовки педагогических работников к преподаванию учебного предмета "Право", проблемы привлечения профессиональных юристов к преподаванию этой дисциплины. От каждого субъекта РФ к участию в мероприятии приглашены по три учителя права и обществознания из числа педагогов, имеющих высокие результаты учебной деятельности.