АБА: топ-10 блогеров-иноагентов в 2023 году заработали на рекламе около 700 млн рублей
В 2022 году этот показатель составил 600 млн рублей, следует из данных Ассоциации блогеров и агентств
МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. В 2023 году 10 крупнейших блогеров, признанных иноагентами в РФ, заработали на размещении рекламы порядка 700 млн рублей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
"Согласно нашим данным, рекламные доходы 10 крупнейших блогеров-иноагентов в 2023 году не превысили планки в 700 млн рублей. В 2022 году этот показатель составлял около 600 млн рублей", - сообщили в организации.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что иностранные агенты в результате принятия закона о запрете рекламы на их платформах лишатся от 50% до 80% рекламных доходов, что, по мнению экспертов, за прошлый год составило порядка 5 млрд рублей. Как считают в АБА, оценка Володина, скорее всего, касается всех иностранных агентов, включая индивидуальных журналистов, организации и СМИ.
В ассоциации отметили, что даже с поправкой на участников рынка, которые не были предметом исследований, сложно говорить о том, что в 2023 году доходы всех блогеров - иностранных агентов превысили 1 млрд рублей. "В целом динамика на снижение рекламных доходов у иноагентов наблюдалась и до этого: большая часть рекламодателей уже не были с ними готовы работать. В этом смысле новый закон просто завершает процесс, который уже был запущен", - заключили в АБА.
О законе
Госдума на пленарном заседании 28 февраля приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект, вводящий для российских граждан и компаний полный запрет на размещение рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также запрет рекламы таких ресурсов.
В частности, журналист Алексей Пивоваров (признан в РФ иноагентом) уже заявил, что из-за нового закона передал управление Telegram-каналом "Пивоваров (Редакция)" команде редакторов. По его словам, в ближайшее время "Пивоваров (Редакция)" поменяет название и логотип.