В Москве на велосипедах курьеров могут появиться номера
По словам руководителя проектов новой мобильности Дептранса и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Полины Стасюк, это позволит выявлять нарушения с помощью камер
МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Номерные знаки на курьерских велосипедах позволят выявлять нарушения в в автоматическом режиме. Об этом сообщила в ходе круглого стола в Мосгордуме руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Полина Стасюк.
"То, что появилось сейчас на самокатах, - номерные знаки - такая же история должна появиться в ближайшее же время с курьерскими велосипедами, потому что это позволит в автоматическом режиме камерами выявлять эти нарушения, в текущем этапе передавать это пока компаниям, в дальнейшем возможно администрировать уже силами города или силами ГИБДД. <...> Достаточно бессмысленно заклеивать эти номера, снимать [их], потому что в любом случае, конечно, есть телематика (контроль с помощью телематических сервисов - прим. ТАСС), и гораздо важнее подумать о том, как ездить правильно, чем о том, как сделать так, чтобы это было незаметно", - сказала Стасюк.
Она отметила, что число курьеров в Москве достаточно велико, кроме того, они имеют доступ в дома жителей. "Курьерские велосипеды сейчас не такие регулируемые, как шеринг <...>. Мы как департамент транспорта тоже с этой проблемой активно работаем", - добавила Стасюк.
По ее словам, необходимо создать единую систему. "Чтобы курьеры проходили какую-то идентификацию, обучение. И вторая история как раз с велосипедами. Мы хотим сделать аналогично, наверное, во многом похоже на сервисы такси, чтобы в наших системах были и персональные данные курьеров, и треки поездок на этих велосипедах, чтобы на них также появилось ограничение скорости, медленные зоны, выделять для них специальные парковочные места, чтобы они не стояли поперек тротуара, перегораживая проход пешеходам", - пояснила представитель профильного департамента.
Кроме того, операторы кикшеринга, департамент транспорта и департамент информационных технологий (ДИТ) столицы прорабатывают возможность подключения сервисов, предположительно, к базам данных сайта мэра и правительства Москвы (mos.ru) или другим способам идентификации пользователей, в том числе с целью ограничения возможности управлять электросамокатами для несовершеннолетних. "Чтобы показать людям, что за самокатами есть контроль, это не какая-то серая зона, это вполне себе понятный и контролируемый вид транспорта", - резюмировала Стасюк.