Эксперт: отмена домашних заданий по некоторым предметам снизит перегрузку старшеклассников
Лауреат конкурса "Учитель года России - 2022" Евгения Макарова отметила, что также, помимо домашних заданий, у школьника должно оставаться время на отдых, хобби и общение с семьей
МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Старшеклассники на сегодняшний день перегружены, так как им необходимо готовиться к выпускным экзаменам, помимо основной учебы. Отмена домашних заданий по некоторым предметам помогла бы решить эту проблему, считает учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса "Учитель года России - 2022" Евгения Макарова.
"Я считаю, что школьники, особенно старшеклассники, сегодня действительно перегружены. Помимо подготовки школьного материала, необходимо готовиться к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Все требует времени и вдумчивого осмысления. Возможно, отмена домашнего задания по некоторым предметам в 10-11 классах изменила бы ситуацию. У старшеклассников расставляются учебные приоритеты в связи с дальнейшим выбором профессии и вуза. Считаю, что школа должна им в этом только помогать", - сказала она ТАСС.
Макарова отметила, что также, помимо домашних заданий, у школьника должно оставаться время на отдых, хобби, общение с семьей.
Ранее президент России Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил усовершенствовать школьную программу, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные.
Профильные классы
По мнению заслуженного учителя РФ, члена-корреспондента Российской академии образования Евгения Ямбурга, упор в этой работе нужно делать на вариативность и развитие профильных классов, например, инженерных, медицинских, социально-гуманитарных, и других. "Если вы любите математику, вам и 10 часов математики не в тягость. Например, если вы идете в физтех или на механико-математический факультет МГУ, надо действительно глубоко и серьезно в математику вникать. А у гуманитариев есть базовая математика, в принципе, ее любой человек, если он не бездельник, напишет", - сказал он.
При этом Ямбург отметил, что гуманитарные предметы нельзя сокращать из программы математических и инженерных классов, так как они формируют общий культурный фон у ребенка. "В каких-то пределах это нужно каждому, а вот перегружать контрольными работами я бы не стал", - добавил он.