25 АПР, 03:06

В России разработали чат-бота для автоматической маршрутизации пациентов

Он способен определять проблему человека, направлять его к нужному специалисту и составлять форму с предварительной информацией для врача

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Российские студенты разработали Telegram-бота, который соберет краткий анамнез и жалобы пациента до начала приема, а также освободит врача от лишней бумажной работы, что поможет оптимизировать время, отведенное на работу с пациентом. Кроме того, бот сможет самостоятельно направить человека к нужному специалисту, сообщили ТАСС в пресс-службе Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России.

"Студенты цифровой кафедры Первого МГМУ имени И. М. Сеченова совместно с обучающимися из Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" создали Telegram-бота для предварительной автоматической маршрутизации пациентов. Он поможет пользователям определить подходящего специалиста для консультации, а врачам предоставит необходимую информацию о пациенте и избавит их от лишней бумажной работы", - рассказали в пресс-службе, отметив, что в перспективе возможна интеграция бота с системой электронной медицинской записи.

По словам одного из разработчиков бота - студента цифровой кафедры Сеченовского университета Артема Каштанова, благодаря автоматизации и возможности самостоятельного обучения бот способен определять проблему пациента, направлять его к нужному специалисту и составлять форму с предварительной информацией для врача.

"У участкового терапевта, к которому впервые приходит на прием пациент по записи через ЕМИАС или mos.ru, есть всего 12 минут, чтобы собрать анамнез его жизни и болезни, поставить диагноз и назначить лечение, соответствующее современным стандартам, или направить к специалистам", - пояснил он, отметив, что часть этой работы можно переложить на Telegram-бота, который прост и удобен для пользователя. "После последовательного прохождения опросников бота пациентом врач получает краткую справку о его анамнезе и жалобах", - добавил разработчик.

Команда уверена, что в перспективе внедрение такого решения в систему здравоохранения позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи, оптимизирует рабочее время медперсонала, а также уменьшит количество рутинной бумажной работы врачей, рассказали в пресс-службе Сеченовки.

Читать на tass.ru
Теги