Барк "Крузенштерн" сел на мель при заходе в порт Архангельск
"Крузенштерн" благополучно дошел до причала Морского и речного вокзала в Архангельске, где его торжественно встречали
АРХАНГЕЛЬСК, 27 июня. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Учебное парусное судно барк "Крузенштерн" сел на мель при заходе в порт Архангельск, сообщили корр. ТАСС в инспекции портнадзора, уточнив, что судно провело на мели 20 минут и затем продолжило путь.
"Инцидент произошел в 09:50 мск. "Крузенштерн" не вписался в крутоколенный поворот на фарватере при входе в Маймаксанский судоходный рукав Северный Двины и сел на мель, - сказали в инспекции портнадзора. - На мели парусник провел 20 минут, его сняли два сопровождавших буксира". Затем "Крузенштерн" благополучно дошел до причала Морского и речного вокзала в Архангельске, где его торжественно встречали.
"Получил ли барк какие-либо повреждения, покажет водолазный осмотр корпуса", - уточнили в порт надзоре, добавив, что об инциденте поставлены в известность все службы, отвечающие за безопасность мореплавания.
Для барка "Крузенштерн" эта неудача - не первая. 11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявик барк совершил "навал" бушпритом на стоявшие у причала исландские корабли "Тор" и "Тюр". На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. В результате была повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля "Тор", небольшие повреждения в районе рубки получил второй корабль. На "Крузенштерне" незначительно погнут бушприт.
Парусник оставался на внешнем рейде Рейкьявика до 14 июня, пока местные специалисты изучали обстоятельства инцидента. Затем взял курс на Мурманск. В Атлантике он попал в зону сильного тумана, но это не повлияло на плавание.
Навигация "Крузенштерна" 2015 года посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с ее историей. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших в годы войны грузы из США и Великобритании в северные порты СССР. На его борту - порядка 120 российских курсантов, более 20 практикантов Высшей национальной морской школы из французского Марселя и 70 членов экипажа - постоянной команды.
"Крузенштерн" построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.
Судно застраховано в компании "Росгосстрах" по КАСКО на период плавания в 2015 году. Сумма ответственности компании составляет более 18 млн долларов.