1 ИЮЛ, 00:01

Повторная пьяная езда и отказ от медосвидетельствования стали уголовным преступлением

Изменения в законодательство вступают в силу 1 июля

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования теперь станет уголовным преступлением. Об этом ТАСС сообщили в ГИБДД России.

С 1 июля вступает в силу закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности".

"С 1 июля повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием», - говорится а сообщении Госавтоинспекции.

Нарушителям грозит до двух лет лишения свободы

В ГИБДД отметили, что ужесточение ответственности касается водителей, ранее подвергнутых административному наказанию за это же нарушение.

Раньше за данные правонарушения предусматривалось лишение водительских прав, но с 1 июля максимальное наказание за эти деяния предусматривают лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортным средствам в течение трех лет.

Если по вине пьяного водителя произойдет авария со смертельным исходом, срок лишения свободы может составить от двух до семи лет, а если погибнут два человека и более - от четырех до девяти лет. Одновременно в УК РФ дублируются предусмотренные в КоАП нормы о критерии состояния опьянения.

Возвращение прав только после экзамена

В ноябре 2014 года правительство РФ ужесточило процедуру возврата прав водителям за езду в нетрезвом виде. Права можно вернуть не только после исполнения наказания за пьяную езду, но также после пересдачи экзамена по правилам дорожного движения.

Помимо этого водителям необходимо представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия водительских прав.

Инициатива о возврате "нулевого промилле"

В марте председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая выступила с инициативой по возврату так называемого "нулевого промилле". "Мы полагаем, что "нулевое промилле" является гарантией безопасности для всех - и для водителей, которые не употребляли алкоголь, но их обвиняют в этом, и для других людей", - подчеркнула она

"Фактически эти (предельно допустимые в крови) промилле дали иллюзию того, что, выпив рюмку водки, бокал вина или поллитра пива, ты вообще будешь безнаказанным, а если выпьешь больше, то можешь потом уговаривать инспектора ГИБДД, что "не выветрился кефир еще, бананом закусывал в обеденный перерыв", - сказала Яровая.

"По факту мы можем констатировать очень печальную статистику о том, что сегодня имеет место резкое увеличение количества ДТП, совершенных по вине пьяных водителей, в которых пострадали люди", - продолжила глава комитета. Она добавила, что количество погибших по вине пьяных водителей возросло на 47%.

Несогласие с позицией Яровой высказали в ЛДПР, КПРФ, а также коллега по фракции - лидер "Автомобильной России", первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, представляющий в палате Общероссийский народный фронт.

"Утверждения Яровой о том, что "нулевое промилле" защитит непьющих водителей, абсурдно, поскольку у трезвого человека может быть до 0,16 мгр этанола на литр выдыхаемого воздуха, что подтверждено научными данными", - сказал Лысаков.

Некоторое повышение числа ДТП с участием нетрезвых водителей Лысаков объясняет тем, что "в 2014 году при оформлении ДТП с причинением вреда здоровья и жизни людей инспекторы ГАИ стали тотально продувать всех участвующих в нем водителей". "До этого эта процедура проводилась выборочно и только при подозрении на состояние опьянения", - пояснил депутат. Кроме того, по словам Лысакова, "в прошлом году руководство ГАИ предприняло меры по усилению исполнительской дисциплины и ужесточению статистической отчетности". "Все эти меры в совокупности увеличили цифру пьяных ДТП потому, что повысилась выявляемость. Бить по этому поводу в колокола - не вижу никакого смысла", - отметил парламентарий.

Читать на tass.ru