Мединский: в преподавании истории в РФ и Белоруссии нужна сбалансированность
Шагом к реализации этой задачи стал новый учебник по истории 5-9 классов, заметил помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества, сопредседатель Совместной российско-белорусской комиссии по истории, председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению
МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Максимальная сбалансированность преподавания истории в школах, профтехучреждениях и вузах России и Белоруссии является одной из задач двустороннего экспертно-консультативного совета по истории. Об этом сказал помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО), сопредседатель Совместной российско-белорусской комиссии по истории, председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский.
"В идеале [необходимо] прийти к максимальной сбалансированности, в том числе и в школьном, и в профессионально-техническом и в высшем образовании, преподавания истории России и Белоруссии", - сказал он на заседании экспертно-консультативного российско-белорусского совета по истории.
Шагом к реализации этой задачи стал новый учебник по истории 5-9 классов, заметил Мединский. Он напомнил, что этот учебник охватывает период от становления древних славян до 1912 года.
Мединский отметил, что российско-белорусский совет сформирован ради защиты исторической правды и формировании "единого представления о добре и зле", ради общего будущего России и Белоруссии.
Совместная российско-белорусская комиссия по истории была создана в 2023 году по согласованию президентов России и Белоруссии. Комиссию возглавляют помощник президента РФ, председатель РВИО Владимир Мединский - с российской стороны, с белорусской стороны - председатель палаты представителей Национального собрания республики, председатель Республиканского совета по исторической политике при администрации президента Белоруссии Игорь Сергеенко. Рабочим органом комиссии является экспертно-консультативный российско-белорусский совет по истории.