Собянин: москвичи смогут улучшать работу поликлиник в режиме онлайн
В столице заработал ряд электронных сервисов для горожан
МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. В Москве заработали новые электронные сервисы, которые позволят улучшить работу городских поликлиник. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время посещения поликлиники № 218 на северо-востоке Москвы.
"С 1 июля вводятся электронные сервисы, которые были предложены при обсуждении на "Активном гражданине" самими москвичами", - сообщил мэр. По его словам, первый сервис заключается в отправке главным врачом поликлиники в адрес пациента, который только что побывал в этом медучреждении, письма с просьбой откликнуться и рассказать, доволен ли он этим посещением, качеством обслуживания, какие есть замечания или предложения. "Это очень важно, мы таким образом сразу понимаем, какое количество людей довольны и сколько недовольных, можно составить рейтинг поликлиник и определить врача, на которого есть много жалоб, понять, почему так происходит", - отметил Собянин.
"Мы продолжаем работы по улучшению деятельности наших городских поликлиник. Практически закончили структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием, хотя и эта работа будет дальше продолжаться - и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник, направленная на обслуживание пациентов", - считает мэр. По его словам, на основании предложений горожан можно будет снять те или иные проблемы, которые выявятся в процессе такой "переписки" с главврачом.
Администрация 218-й городской поликлиники уже начала в качестве эксперимента рассылку таких писем. Как сообщила главврач учреждения Элеонора Дьякова, откликается большое количество людей, чаще всего они довольны приемом. Однако есть и те, кто высказывает претензии.
"Самое ценное - это как раз те, кто откликается и высказывает замечание. Это дает возможность лучше решить проблему", - сказал Собянин. Чаще всего пациенты жалуются на работу конкретных врачей. При этом вопросы ожидания в очереди у кабинетов практически не возникают, "хотя некоторый процент сохраняется в ряде поликлиник". "Я думаю, что москвичи будут откликаться на письма главных врачей. Именно от их откликов и оценок зависит улучшение качества поликлиник. Кроме них, никто не может выставить оценку работе врача", - считает Собянин. "Понятно, что многие оценки будут субъективны, но, тем не менее, это основа для того, чтобы была возможность улучшать работу первичного звена", - отметил мэр.
В поликлинику без очереди
По его словам, второй сервис, который открылся на портале госуслуг, дает возможность увидеть время записи к врачу и время ожидания в любой поликлинике города. "Причем как в текущий период времени, так и посмотреть историю этого вопроса в течение нескольких лет - как менялась динамика времени записи к врачу и время ожидания в очереди. Так можно будет выбрать себе лучшую поликлинику, где нет очередей", - сказал Собянин.
В ближайшее время будет внедрен еще один сервис. "Речь идет уже не просто о пациенте, который пришел к врачу и главврач после приема с ним вступает в переписку по электронной почте, а уже обычная система для нашего города, когда можно зайти и пожаловаться на 10 основных проблемных точек, которые есть в поликлиниках - это и время приема, и время ожидания, и сервис обслуживания, вплоть до работы всей поликлиники и ее санитарного состояния", - пояснил мэр.
По его словам, все эти сервисы позволят всем москвичам включиться в работу по улучшению поликлиник. "Я думаю, что это будет хорошим эффектом и мотивацией для работы всей медицинской системы города и наших поликлиник. Пока речь идет о первичном звене, через какое-то время мы выйдем на второй уровень медицинской помощи - по узким специалистам и дальше будем распространять эту систему, чтобы любой москвич мог оценить любое звено московского здравоохранения", - отметил мэр.