Стоимость проезда в общественном транспорте Кирова увеличится впервые за два года
Тарифы вступают в силу с 1 июня
КИРОВ, 21 мая. /ТАСС/. Предельные максимальные тарифы за проезд в общественном транспорте Кировской области повысили впервые за два года. Верхняя планка тарифа в Кирове увеличится на 10 рублей и составит 40 рублей за одну поездку, сообщили в пресс-службе правительства региона.
"Специалисты региональной службы по тарифам Кировской области вывели предельную максимальную стоимость проезда в общественном транспорте. Верхняя планка тарифа в Кирове составила: 40 рублей за одну поездку - на транспорте городского сообщения, 5,8 рублей за 1 км - пригородного сообщения. Данные тарифы вступают в силу с 1 июня 2024 года", - говорится в сообщении.
Как отметил руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов, действующий тариф в 30 рублей за поездку не компенсирует фактические расходы на оказание услуги. "Действующие в настоящее время тарифы в 30 рублей за поездку на перевозку пассажиров не пересматривались два года, с марта 2022 года, за это время значительно выросла стоимость топлива, ГСМ, запчастей", - сказал он.
Установленные новые тарифы - это предельные максимальные тарифы, перевозчики вправе предъявлять к расчету с пассажирами более низкие тарифы, отметил Михайлов.
Сейчас Министерство транспорта Кировской области прорабатывает вопрос внедрения системы скидок при оплате проезда.
"Есть несколько вариантов снижения платы за проезд при безналичном расчете или использовании транспортных карт. Сейчас мы прорабатываем такие варианты, они позволят существенно, до 20%, снизить стоимость поездки", - сказал заместитель министра транспорта Артем Драчков.
Руководитель АО "АТП" Дмитрий Катынов пояснил, что изменение тарифа позволит автопредприятиям сохранить трудовые коллективы. "Мы два года не имели возможности повышать зарплаты водителям и кондукторам, что привело к высокому дефициту кадров. Сложилась ситуация, когда у ряда перевозчиков на маршруты просто некому выходить. Для того, чтобы поднять людям зарплаты, сохранить автобусное сообщение, изменение стоимости проезда необходимо", - сказал Катынов.
Тариф на проезд учитывает затраты автопредприятий на заработную плату (водителей, кондукторов, ремонтного персонала, управленческого персонала), стоимость топлива (дизтопливо и газомоторное топливо для автобусов и электричество для троллейбусов), смазочные масла, шины, запчасти для ремонта и обслуживания транспорта.