22 МАЯ, 17:03

Мизулина требует принять меры против онлайн-продажи наркотиков под видом других товаров

Директор Лиги безопасного интернета отметила, что эта проблема должна быть учтена при рассмотрении закона о регулировании маркетплейсов

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина предлагает законодательно принять эффективные меры, направленные на борьбу против продажи наркотиков на маркетплейсах под видом других товаров. Об этом она заявила в ходе выступления на площадке Союза электронной торговли в Общественной палате России.

"Пора заниматься госрегулированием марктеплейсов, это крупные общедоступные интернет-ресурсы. Их видят взрослые и дети. Ключевой момент - модерация объявлений и товаров, которые продаются на этих площадках. Иногда там могут продавать все что угодно, вплоть до наркотических препаратов под видом других товаров. Мы сталкивались с продажей такого препарата под видом чая", - сказала она, отметив, что эта проблема должна быть учтена при рассмотрении закона о регулировании маркетплейсов.

Мизулина считает, что законодатели при рассмотрении этого документа должны учесть и проблемы сохранения персональных данных клиентов интернет-площадок, а также контроля за маркировками товаров "18+", чтобы исключить возможность просмотра объявлений с этими товарами несовершеннолетними.

Законопроект о регулировании маркетплейсов

Председатель Совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Федоров в свою очередь отметил, что в новом законе требуется учесть необходимость публикации данных продавцов, размещающих свои объявления на той или иной интернет-площадке. "Маркетплейсы не являются сами продающими сайтами, если они сами не торгуют собственными товарами. Если потребитель купил что-то на маркетплейсе у третьей организации, то он должен разбираться с ней, а не с магазином. В связи с этим предлагаю, чтобы маркетплейс размещал данные продавцов, которые там продают свою продукцию. Такое должно быть закреплено в законодательстве", - сказал он.

Как отметил представитель компании Ozon Алексей Минаев, в законопроекте предусматривается, что все комиссии маркетплейса (за различные услуги продавцам) не должны превышать от 10% стоимости товара. "Это абсурдные нормы, так как не учитывают расходы на транспорт, рекламу и хранение товаров на складе", - сказал он.

Председатель Союза электронной торговли Георгий Волков предложил также создать третейский суд, который бы занимался урегулированием споров между продавцами, маркетплейсами и покупателями.

Ранее глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев ("Единая Россия") внесли в Госдуму законопроект об основах госрегулирования деятельности маркетплейсов. Законопроект устанавливает условия и требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом (договор об оказании услуг маркетплейса) и с владельцем пункта выдачи заказов. Свой вариант законопроекта ранее внесла и Группа депутатов Госдумы во главе с лидером партии "Справедливая Россия - За правду" Сергеем Мироновым.

В новость внесены изменения (20:24 мск) - передается с исправлением названия организации в 6-м абзаце.

Читать на tass.ru
Теги