3 ИЮЛ, 11:11

Глава Минобрнауки: в ближайшие годы в школах РФ необходимо создать более 6 млн новых мест

Ливанов пояснил, что в силу благоприятной демографической ситуации увеличивается с каждым годом число детей, приходящих в 1-е классы

ВЛАДИВОСТОК, 3 июля. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Более 6 млн новых мест в школах страны предстоит создать в ближайшие годы, чтобы обеспечить всех детей доступным образованием, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов во Владивостоке на Всероссийском совещании руководителей органов исполнителей власти субъектов РФ в сфере образования.

"Мы, начиная со следующего года, запускаем новую программу создания новых мест в системе школьного образования...Нам в общей сложности предстоит создать более 6 млн новых мест", - отметил министр.

Он пояснил, что в силу благоприятной демографической ситуации увеличивается с каждым годом число детей, приходящих в 1-е классы. "Это ставит новые задачи, потому что надо сделать так, чтобы мест в школах было больше, чтоб строились новые школы, чтобы те школьные здания, которые есть сегодня, использовались более эффективно", - сказал Ливанов.

По словам министра, уже сейчас существенная часть школьников учится во вторую смену. Кроме того, до 2020 года многие школьные здания выйдут из эксплуатации и должны быть заменены.

Ливанов уточнил, что создание новых мест в школах - достаточно сложная задача, и ее предстоит решать, объединяя усилия федерального центра и регионов.

Всероссийская проверочная работа

Ученики 4 классов в следующем году впервые напишут общероссийскую проверочную работу.

"Одной из новых форм оценки качества образования будет проведение всероссийских проверочных работ. В следующем учебном году они по единым материалам, по единой методике впервые будут писаться четвероклассниками по русскому языку, математике и окружающему миру", - сообщил министр, уточнив, что в дальнейшем эта практика будет расширяться.

Расходы на образование не снизятся

"Мы все делаем, чтобы расходы на образование на региональном и федеральном уровне не снижались, - добавил Ливанов. - Могу сказать, что эта задача решена по крайней мере на 2016 год, дальше пока что-то определенное сложно сказать. На 2015 и 2016 годы у нас нет серьезных рисков снижения расходов на образование".

Тем не менее, по его словам, ситуация с финансированием образования неоднородная и разнится в зависимости от конкретного региона, поэтому местные власти также должны принимать участие в регулировании процесса.

Ливанов сообщил, что новая федеральная программа по развитию образования подразумевает финансирование учителей-новаторов и творческих экспериментов педагогов.Министр не уточнил, сколько именно средств предусмотрено программой на финансирование экспериментов педагогов.

Финансирование программ развития всероссийских детских центров

Объем финансирования и программы развития всероссийских детских центров (ВДЦ) "Океан" (Приморский край), "Орленок" (Краснодарский край) и "Смена" (Анапа, Краснодарский край) не изменятся после присоединения Крыма к России и добавления к их числу лагеря "Артек" (Ялта, Крым). 

"То, что международный детский центр "Артек" влился в число федеральных детских центров, а, кроме "Океана", туда входят еще "Орленок" и "Смена" на Черном море, это только усилит нашу работу по летнему отдыху, оздоровлению и образованию детей", - отметил министр.

"Программа развития лагеря "Океан" была принята два года назад, она никаким изменениям не подвергается, лагерь "Океан" будет развиваться, а все то финансирование, которое получает "Артек", идет сверху тех бюджетных ассигнований, которые были предусмотрены на другие федеральные детские центры", - сообщил Ливанов.

Он добавил, что Минобразования связывает с ВДЦ "Океан" большие ожидания. "Он, как был раньше, так и сейчас, и будет в будущем центром, главным детским лагерем востока нашей страны, и он сейчас приобретает не только российское, но и международное значение", - отметил министр.

Какие вузы выбирают выпускники

По мнению Ливанова, выпускники школ при поступлении в вузы все чаще выбирают инженерные, педагогические и медицинские направления, это отвечает потребностям рынка труда. 

"Мы отмечаем в этом году в целом рост интереса абитуриентов к техническим, инженерным направлениям, к педагогическим, медицинским направлениям подготовки, и это, кстати, соответствует выводам, которые мы сделали по результатам мониторинга рынка трудоустройства. Именно по этим направлениям подготовки мы зафиксировали наибольшую степень трудоустройства выпускников, то есть их востребованность на рынке труда и более высокий уровень оплаты труда", - отметил министр.

По его мнению, "очень хорошо, что интерес выпускников 11 классов сдвигается от экономики, юриспруденции, что очень часто раньше было основным выбором, в сторону более востребованных экономикой и более полезных для общества профессий".

Читать на tass.ru