ВЦИОМ: россияне стали чаще высоко оценивать развитие творческих индустрий в своем регионе
Лидером в развитии креативного сектора стал Центральный федеральный округ, говорится в данных опроса
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Россияне стали чаще за последние три года давать высокую оценку уровню развития креативных индустрий в своем регионе (14%, плюс 5 п.п. с 2021 года). Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.
"За последние три года россияне стали чаще давать высокую оценку уровню развития творческих индустрий в своем регионе проживания (14%, плюс 5 п.п. с 2021 г.), тогда как низкие оценки, напротив, стали звучать в ответах несколько реже (31%, минус 9 п.п.). Самая многочисленная группа - сторонники мнения, что уровень развития креативных индустрий в их регионе средний, сегодня это четверо из десяти (39%, 2021 г. - 36%)", - говорится в сообщении.
Центральный федеральный округ, по оценкам его жителей, стал лидером в развитии креативного сектора - 23% респондентов считают его регионом с высоким уровнем развития творческих индустрий, следует из данных опроса. Регионами с низким уровнем, по мнению их жителей, стали Южный (48%), Северо-Кавказский (40%) и Сибирский (38%) федеральные округа. При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга почти в три раза чаще остальных респондентов давали высокую оценку творческой индустрии в своем регионе (40%) и вдвое чаще отмечают высокий уровень занятости специалистов в данном секторе (60% против 29%).
"Положительная динамика наблюдается и в оценках уровня занятости в этом секторе экономики: 29% россиян в той или иной степени уверены, что в их регионе много людей, занятых в креативных индустриях (плюс 7 п.п. за три года)", - отмечается в публикации. По мнению респондентов, чаще всего работников творческих профессий можно встретить в Северо-Западном (41%), Центральном (38%) и Уральском (35%) федеральных округах. Более трети респондентов (36%) с разной степени уверенности ответили, что могли бы проявить себя в творческой профессии, половина респондентов (50%) не рассматривают для себя такую перспективу.
При этом, как следует из данных опроса, россияне слабо осведомлены о понятии "креативные индустрии". Так, в той или иной степени об этом слышали 23% респондентов, большинство (73%) участников опроса не были знакомы с этим понятием.
Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 18 мая 2024 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.